Глава белорусской федерации борьбы Алим Селимов в интервью нашему сайту рассказал о жестком воспитании в Дагестане со стороны брата.
— На Кавказе особенно важно уважение к старшим. У вас нет диссонанса, когда вы видите белорусских мальчишек, у которых подобные ценности пусть развиты, но не в такой степени?
— Склонен к тому, что не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь. Да, в моей семье, в кругу родных и близких, если увижу в исполнении молодого человека грубое высказывание или отношение ко взрослому, то, конечно же, сделаю замечание. Моё восприятие окружающего мира именно такое. Также не смогу промолчать, если увижу неуважение к женщинам и детям. У нас было по-другому: выполняли неукоснительно всё то, что говорили старшие.
— Как это воспитывалось у вас?
— Меня воспитывал мой старший брат, и до сих пор при нём не могу сказать матерного слова. У нас разница девять лет. Есть определённые темы, которые с ним не буду обсуждать. Например, личные и интимные моменты, отношения с женщинами. Но что касается воспитания, то брат со мной очень много говорил. Он меня, если откровенно, немало бил, не без повода, конечно. У него был метод кнута и пряника. Я очень рано потерял отца. Поэтому брат заменил мне его. И спустя время вспоминаю эти периоды детства. Понимаю, что брат очень много мне прививал полезных вещей. Да, получал от него "люлей", но после он сажал меня напротив себя и объяснял, почему нельзя делать то-то и то-то, и почему за это получал по шее.
— За что вам доставалось от брата?
— Элементарно: летом сломал руку. Ситуация была в следующем. Собрал ребят, и мы пошли в зал. А ключи от зала были у соседки, она работала там наставником. Мы провели хорошую тренировку. Брат мне на это сказал: "Алим, тренера нет, вы малые. Поэтому потренировались, дурака не валяем, растянулись, подкачались. И пошли домой. Больше ничем другим не занимаемся". Но в то время очень хотел научиться двойному сальто. Брат мне на это говорил, что там нет специального оборудования, я не послушался. Тренировка закончилась, поставил маты друг на друга. И напротив гимнастический мостик. Начал пробовать двойное сальто: один раз, второй, косо, криво. Но в результате упал и сломал руку. В больнице наложили гипс. Еду домой и понимаю, что там будет и что никто меня не пожалеет, кроме матери. Надеялся, что брат ещё не дома. Но прихожу, а он что-то чинит. И сразу ко мне: "Что случилось!?" Я тихо: "Руку сломал…" — "Как это могло случиться!?" Я рассказал. И он начинает на меня кричать — получил по шее, хотя у меня сломана рука (смеётся). Потом сажает напротив и начинает говорить: "Послушай, Алим, именно с этого строится дисциплина спортсмена. Умение чётко и правильно распределять тренировочное время, задания до, во время и после тренировки. Без дисциплины у тебя ничего не получится". Брат как чувствовал. Я в этот день должен был поливать огород. Но брат меня отпустил и сам занялся этим делом. А я его подвёл.