Главный тренер "Могилева", а в прошлом игрок АХЛ Александр Матерухин в интервью с корреспондентом sport5.by рассказал почему не удалось закрепиться в Америке.
— У Вас были матчи даже в АХЛ, за "Хьюстон". Как считаете, почему не удалось закрепиться в Америке, пытаться пробиваться дальше?
— Много можно по этому поводу сказать. Может, не успел адаптироваться. Помню, меня почему-то поставили в центр, а там никогда не играл. Центр — это специфическое место для крайнего нападающего. Считаю, что это самая сложная позиция. Нужно уметь играть и спереди и сзади, быстро реагировать на ситуацию. Я до этого момента ни разу не играл в центре, было не привычно играть на этой позиции. В "Луизиане" у меня был хороший сезон и меня подняли в "Хьюстон", в АХЛ. В первую игру поставили в центр, для меня это было не привычно. В Хьюстоне хотели увидеть ту игру, которую я показывал в "Луизиане", но время на адаптацию никто не обещает, тебе дали шанс, будь добр им воспользоваться (смеётся). На твоё место может прийти очень много хоккеистов.
— Что чувствует 18-летний парень, который приезжает в чужую Канаду. Как Вы чувствовали себя в бытовом плане?
— Поселили в семью, мы хорошо общались, они ко мне приезжали в гости в Киев. Классные люди, мы с ними до сих пор общаемся. Там заведено так, что хоккеистов селят по семьям. Бытовых проблем не было, меня кормили, одевали, я тренировался, все было на хорошем уровне. Нужно было только знание языка, клуб мне нанял учителя по английскому, а на следующий год уже ходил на курсе при колледже. В первый год были небольшие проблемы с общением, но к середине сезона их стало меньше. Когда живешь в окружении, где все общаются на английском, быстро научишься разговаривать на этом языке. Отношение было ко мне отличное, как и ко всем другим ребятам в команде, проблем с тренировками тоже не было, все доходчиво объясняли, поэтому повторять дважды не приходилось. Или просто становиться сзади, если что-то не понял (смеётся).
Полная версия интервью: