"Полное вранье": Андрей Морозов отреагировал на слухи о нездоровой атмосфере в "Локомотиве"

"Полное вранье": Морозов отреагировал на слухи о нездоровой атмосфере в "Локомотиве"

Главный тренер гомельских "железнодорожников" итожит сезон в первой лиге


Гомельский "Локомотив" завершил сезон в первой лиге на 12-м месте, набрав 35 очков. Этот результат стал разочарованием как для болельщиков, так и для команды, которая не смогла оправдать возложенные на неё ожидания. В большом интервью для сайта sport5.by главный тренер "Локомотива" Андрей Морозов откровенно поделился своим мнением о прошедшем сезоне, рассказал о возможном прекращении существования клуба, а также о планах на будущее команды, которые, несмотря на сложившуюся ситуацию, остаются амбициозными.

— Как бы вы оценили выступление команды в этом сезоне?

— Нужно быть объективным, этот сезон не пошёл в плюс для нас. Мы не добились успеха ни в игровых компонентах, ни в росте. Однозначно, это неудавшийся сезон. Все, что бы я ни говорил, будет звучать как оправдание, поэтому скажу прямо: основная вина лежит на главном тренере, то есть на мне, и всю ответственность за результаты команды беру на себя.

— Какие задачи изначально стояли перед вами?

— Достижение тех задач, которые ставились, осложнилось проблемами с комплектованием команды. Понятное дело, что эта ситуация сейчас у всех клубов, но у нас возникли серьёзные трудности. Оставалось всего четыре человека, и пришлось фактически собирать состав с нуля. Думаю, что это наложило свой отпечаток на неудачный результат сезона.

— Последний раз "Локомотив" финишировал не в первой десятке в 2014-м году. Можно ли сказать, что текущее положение команды — это лишь сезонный кризис? Или всё-таки результат долгосрочных проблем?

— Мне кажется, что это идёт в совокупности. Раньше из года в год в команде сохранялся стабильный костяк — по 10–12 человек. Однако, к сожалению, ситуация сильно изменилась. После этого сезона также останется максимум 4–5 футболистов. Наверное, это результат комплекса факторов, которые привели к подобным последствиям.


— Как вы считаете, почему не удается удержать игроков в команде?

— Первая и основная причина — это то, что на данный момент "Локомотив" не ставит перед собой более глобальные задачи и цели: по поводу выхода в высшую лигу и так далее. Это самое главное. Раньше немаловажным фактором было то, что мы могли брать в команду перспективных молодых футболистов из сильных дублирующих составов. Например, из минского “Динамо”, БАТЭ и других. Сейчас эти команды сами участвуют в первой лиге, из-за чего теряем подпитку молодыми и качественными футболистами.

— Слухи о том, что клуб может прекратить свое существование — это злые языки или же в этом есть доля правды?

— Сказать однозначно, будет команда или нет, не могу. Это будут лишь мои догадки, но недавно общался с руководством, и вот что известно: меня заверили, что команда будет, и даже вплоть до того, что поменяют структуру и сделают нас юридическим лицом. Через 2–3 года планируется ставить более глобальные задачи по поводу выхода команды в высшую лигу. Не могу сказать наверняка, насколько это подтвердится в будущем. Недавно произошла смена руководства на железной дороге, и, как стало известно, новый начальник заявил, что команда должна существовать и развиваться. Посмотрим, как будут разворачиваться события. Возможно, спустя какое-то время появится больше конкретики, и тогда уже можно будет делать выводы.


— Теперь не боитесь проблем с лицензированием, как это было в начале года?

— По вопросам лицензирования у нас никаких проблем нет: всё в порядке с полем, стадионом и молодежной программой. Единственная загвоздка — мы не являемся членами АБФФ. Из-за этого существуют некоторые критерии, по которым федерация предоставляет нам небольшие поблажки. Все остальные требования выполняем в полном объёме, как и любая другая команда первой лиги.

— Руководство клуба — отделение железной дороги "Локомотив". Какую роль в жизни клуба играют эти люди? Только финансовую?

— Так сложилось, что на данный момент это, грубо говоря, не полноценный футбольный клуб, а подразделение железной дороги. Соответственно, у нас нет ни спортивного директора, ни директора клуба. Есть директор и главный начальник отделения железной дороги по области, который отвечает за все: спорт, железную дорогу, филармонию и множество других подразделений.

Конкретного человека, который бы занимался исключительно спортом или клубом, конечно, нет. Руководство интересуется, советуется с нами по поводу команды и, насколько позволяет занятость, старается не быть полностью отстраненным от ее дел.

— То есть какая-то поддержка или недовольство от них в течении сезона были?

— Скорее это было не недовольство, а вопросы: почему так и что делать? Мы старались донести до них свою позицию, и они, как взрослые и образованные люди, вникали в суть и старались понять. Конечно, неприятно, что команда оказалась в не самом завидном турнирном положении.

— Теперь немного о самом коллективе. В какой линии (защита, полузащита, нападение) команда выступила наиболее слабо?

— Не буду выделять какую-то одну линию. Скажу, возможно, банальную вещь, но всё взаимосвязано: команда обороняется и атакует вместе. Утверждать, что кто-то конкретно провалился, не могу. Если посмотреть на статистику, то по многим ключевым компонентам мы находимся в первой шестерке-семёрке.


Однако в определенных моментах нам не хватило то ли везения, то ли исполнительского мастерства, то ли холоднокровия. Это часто мешало довести до победы те матчи, которые складывались по игре в нашу пользу. Итоговый счёт — самое главное, но, увы, он частенько оставался не в нашу пользу.

— А кто из игроков мог бы заиграть в высшей лиге?

— Было бы нескромно выделять кого-то и исключать других. Мне бы хотелось, чтобы каждый из ребят извлек для себя важные уроки, стал сильнее и смог избежать повторения таких ситуаций в будущем. Главное — двигаться только вперед. Что касается задатков и отношения к делу, то на эту тему уже много сказано. Но на самом деле все зависит только от самих ребят. Положа руку на сердце, можно точно сказать, что если подойти к делу с должным рвением и ответственностью, то высшая лига открыта для каждого из них.

— Есть информация, что в "Локомотиве" были большие проблемы с микроклиматом, что можете сказать об этом?

— Честно говоря, не знаю, откуда у вас такая информация. Как тренер, могу сказать, что у нас всегда был дружный и сплоченный коллектив. Ребята порядочные, надёжные — настоящие профессионалы. Конечно, в любой команде возникают вопросы и разногласия, но мы всегда садились за стол переговоров, обсуждали всё открыто, старались выслушать обе стороны, находили компромиссы и двигались вперёд.

Что касается нашего результата, мне пока сложно до конца понять, чего именно нам не хватило, чтобы занять более высокое место. Но будем делать выводы, улучшать ситуацию.

— Также слышал о том, что игроки ходили на тренировки по принципу "захотел — не захотел", с чем связываете такое поведение футболистов?

— Это полное вранье, такого не было, и быть не могло! Все ребята приходили на тренировки, как и положено. У них контракты, они профессионалы и получают заработную плату за свою работу. Повторюсь, это полная ложь.


Мы, как тренеры, конечно, всегда будем требовать большего, но тот объем работы, который предоставлялся команде, футболисты выполняли. Говорить о нежелании работать — это ерунда. Оно у ребят всегда присутствовало, и здесь никаких упрёков быть не может.

— Если не секрет, были ли какие-то выезды на природу с командой, чтобы поднять боевой дух и пожарить шашлычки?

— Да, пытались выезжать, что-то организовывать. Конечно, посиделки с шашлыком были, старались наладить атмосферу и провести время вместе. Но, как видите, не совсем это пошло на пользу (смеётся). Тем не менее такие встречи организовывались: общались, выезжали, старались сплотить коллектив.

— Были ли конкретные матчи, когда команда отлично играла, но результата не добивалась?

— Можно, наверное, выделить матч с “Макслайном” на выезде, где, к сожалению, сыграли не так, как хотелось бы, хотя могли лучше. И ещё в памяти засел выездной поединок со "Слонимом" — либо недооценили соперника, либо на игру сильно повлияло наше раннее удаление в первом тайме. Там, действительно, по качеству игры получилось не совсем хорошо. В остальных матчах мы практически ни в чём не уступали соперникам.

— Насчёт “Макслайна”, ваша победа в последнем туре позволила этой команде добиться выхода в высшую лигу. Их футболисты говорят, что всем сердцем болели за вас. Получали ли вы какую-то благодарность от "Макслайна" за помощь в осуществлении мечты?

— Нет, у нас со всеми командами и тренерами хорошие, рабочие отношения. У каждой команды есть задачи и цели. Мы просто старались выполнять свою работу качественно, не задумываясь о том, кому это может помочь.

Для нас каждая встреча важна сама по себе — независимо от тура или соперника. Мы всегда играли на победу и ставили перед собой собственные цели. Так было не только в последнем туре, но и на протяжении всего сезона.


— Уровень футбола в первой лиге, как вы считаете, насколько сильно уступает “вышке”?

— Конечно, есть определённые пробелы, и первая лига заметно уступает высшей, это очевидно. Но сказать, что разница критическая, всё же нельзя. Опять же, во многом это связано с оттоком футболистов, например, в тот же Казахстан. Из-за этого общий уровень усреднился. Если посмотреть на ситуацию шире, можно сказать, что просел.

— Как вы считаете, что нужно делать командам и лиге, чтобы развиваться и поднять уровень футбола?

— Это банальные вещи, но начинать нужно с детского футбола. Все должно строиться с самого начала. Надо развивать молодежь, работать с юными талантами.

Уверен, что все тренеры в первой лиге стараются выжать максимум из своих игроков и подготовить их на более высоком уровне. Но есть комплекс проблем, и не все так просто. Конечно, все мы стараемся и работаем, но если не видим существенного роста, значит, где-то мы делаем что-то не так. Просто озвучить проблему и ожидать, что она решится, конечно, нельзя. Нужно глубже разбираться, искать причины и работать над исправлением.

— Какие у вас планы по усилению состава в это межсезонье?

— На данный момент попросил у руководства паузу до нового года. Нужно спокойно проанализировать прошедший сезон и исходить из того, что нам, возможно, придется набирать новую команду практически с нуля.

Ситуация непростая. Если говорить откровенно, футболистов сейчас очень мало. Те, кто действительно представляет какую-то ценность, стремятся уехать за пределы нашей страны. Даже игроки первой лиги, которые обладают неплохим качеством, в январе, феврале и марте будут пробовать устроиться в клубах высшей лиги. Поэтому что-то конкретное говорить пока сложно, но работать над этим вопросом, безусловно, будем.


— Это нормальная практика, однако почему так много игроков уже покинули команду в межсезонье?

— Легионеры-россияне уже уехали домой, у них есть варианты устроить себя на родине. Финансовые условия, которые им предложили, гораздо более привлекательные, чем у нас.

Что касается футболистов, которые были у нас в аренде, они разъехались по своим клубам. Они начнут подготовительный период в своих командах. Будем следить за их прогрессом, но многое зависит от того, как они проявят себя в тех клубах, которым принадлежат.

— Вы успели поработать с молодежкой Гомеля. Расскажите, из тех, с кем вы занимались, кто-то сумел заиграть в высшей лиге?

— К сожалению, в высшей лиге пока никто не заиграл. На данный момент у меня в команде два футболиста — Старостенко и Телепнев. В "Бумпроме" три человека: Кружилин, Жевнеренко и Дубровский.


— Еще совсем недавно у руля "Локомотива" стоял Андрей Горовцов. Есть ли у вас амбиции пойти по его стопам и отправиться работать в высшую лигу?

— Амбиции, думаю, есть у каждого тренера. Но, конечно, нужно понимать, что для этого предстоит еще много работать, развиваться, да и доля везения не помешает. Также необходимы футболисты должного уровня, ведь без них хорошего результата добиться сложно. А без этого мы не сможем привлечь внимание команд, которые решают более серьезные задачи.

— Расскажите, на сколько лет подписан ваш контракт? Собираетесь продлевать?

— Руководство предложило продлить сотрудничество. Взял паузу до нового года для раздумий. Мой контракт заканчивается в феврале, поэтому думаю, что мы ещё встретимся с руководством, обсудим все нюансы и примем совместное решение.


Автор: Егор Кузьменков

Поделиться