В Минске продолжается тренировочный сбор для хоккеистов, которые являются кандидатами в сборную Беларуси. Среди занимающихся ребят много спортсменов, которые на данном этапе своей карьеры выступают за океаном. Никита Парфенюк начинал свою карьеру в системе минской "Юности", а сейчас выступает в хоккейной лиге Онтарио за команду "Ошава Дженералс". Габаритный защитник провел в ней уже два года, сыграв более ста матчей. Sport5.by пообщался с Никитой о сезоне, кэмпах, жизни в Америке.
— Расскажи о кэмпе хоккеистов, как возник вариант сюда приехать, что вы тут делаете, какие эмоции?
— Нам этот кэмп организует федерация. Он для сборной, для всех молодых ребят. Здесь созданы все условия для тренировок, для развития. Все довольны.— Мне кажется, раньше не было так много тренировочных лагерей.
— В Беларуси стал развиваться хоккей. Появляются новые тренеры, новые кэмпы — это очень хорошо для развития молодежи. Каждый хоккеист, попадая на такие кэмпы, обязательно растёт, добавляет в своих навыках.
— Ты уже два сезона провел в "Ошаве" и можешь говорить об американском пути. Там эти кэмпы ещё чаще?
— Да. Там, в основном, парни тренируются только в августе. У них все лето проводится за счет этих кэмпов. У каждого в своем городе свой тренер, и они работают только вместе.
— Может, это для того, чтобы набрать форму и не потерять её?
— Конечно, да. И чтобы парни не закисали три месяца без хоккея. Они тренируются, отрабатывают свои навыки.
— Когда у тебя закончился сезон?
— Ещё перед плей-офф, это было где-то в апреле. Я получил травму, перелом руки, поэтому не доиграл полноценный сезон. В команде приняли решение отпустить меня домой. Сразу прилетел, вылечил травму. Сейчас на кэмпе национальной сборной.
— Расскажи про свою команду, про свою лигу, что она из себя представляет?
— Я играл в хоккейной лиге Онтарио, в команде "Ошава". Приличная организация, ничего не могу сказать. Только положительные эмоции от команды, от ребят. Прекрасная атмосфера. Тренеры постоянно работают с тобой. За эти два сезона, если не учитывать мои травмы, я очень набрал и узнал много нового.
— Твоя команда — это не фарм-клуб какой-то команды из НХЛ?
— Она не считается фармом. Наши команды не имеют привязанности к НХЛ.
— Ты не выходил на драфт?
— Были интересы из разных команд, но задрафтоваться ещё не получилось. В этом году есть возможность.
— Общался ли ты с какими-то командами перед драфтом?
— Нет, не общался.
— Но это же не значит, что у тебя нет шансов. Не обязательно общаться?— Да. Когда играешь в лиге Онтарио, на матче всегда сидят 10+ скаутов. За тобой наблюдают и всё о тебе знают. Если у команды есть заинтересованность, то они приглашают тебя на интервью, общаются с тобой о твоих бытовых делах, узнают о тебе больше как о человеке. Для них это играет большую роль.
— Может, узнают про какую-то расположенность к травмам, передающуюся родственным путем?
— Я о таком не слышал, но это тоже возможно.
— Расскажи, как устроен твой быт в Северной Америке, как ты коммуницируешь с людьми?
— Весь день у меня проходил в тренировках. Мы собирались рано утром и уезжали в 4-5 вечера. Первый "лёд" у нас был чисто технический, потом у нас была своя зона, немного отдыхали. Зал ещё был у нас. Приезжали школьники, мы тогда работали вместе. Вот так весь день и проходит. Лёд — это твой дом, ты там живёшь.
— Ваня Жигалов решил со своей командой, что ему лучше поиграть с мужиками, подписался с "Юностью". Рассматривал ли ты такой вариант своего развития?
— Да. Играть по юниорам и играть по мужикам — это разные вещи. Я тоже играл в "Юности", чувствовал эту разницу. В юниорском хоккее молодые пытаются бегать, развиваться, стремиться к будущему, а во взрослом хоккее нужно думать головой, быть более серьезным. Поэтому Ваня принял такое решение.