Игорь Бриштель: "Я считаю, что белорусская "пляжка" входит в топ 5 сборных в мире"

Игорь Бриштель: "Белорусская "пляжка" входит в топ-5 сборных в мире"

"Все нас уважают, все нас побаиваются"

Игорь Бриштель, нападающий сборной Беларуси по пляжному футболу и человек, который стоял у истоков развития этого вида спорта в Беларуси, после завоевания бронзовых медалей в Суперфинале Евролиги рассказал о том, к чему пришла "пляжка" за 15 лет, почему стране жизненно необходим крытый манеж с песком и какие сборные входят в топ-5 в мире.

— В 2009-м вы стояли у истоков всего пляжного футбола в Беларуси. Могли ли вы тогда представить, что мы в 2023-м будем иметь такие результаты?

— 15 лет пролетело очень быстро. Когда пришел в пляжный футбол, первый год был очень успешный. Меня сразу вызвали в сборную, и я выиграл свой первый турнир во Франции. А самым первым турниром на клубном уровне для меня стал Кубок Беларуси, в котором выступал за кобринское "Полесье". И мы взяли трофей. После этого поверил в пляжный футбол и начал развиваться именно в данном виде спорте.

Раньше нас никто нигде не знал, удивлялись: как с белорусским климатом можно тренироваться на песке и где найти его нужного качества? Но федерация помогает нам выезжать на сборы, спасибо большое ей за это. Мы восемь-девять месяцев тренируемся не дома.

— То есть было бы желание?

— Хотелось бы, чтобы был крытый манеж. Но надо верить в свое дело в любом случае. К слову, в 2025-м на Сейшелах будет чемпионат мира. У меня уже спрашивали про наших ребят, незаигранных за сборную. Уже началась конкуренция за белорусских футболистов.

— Что еще нужно сделать для развития пляжного волейбола в Беларуси?

— Манеж — это первое, что нужно. Школы должны работать круглый год. Мы пока можем тренировать детей только три-четыре теплых месяца. Ну, и реклама.

— Как оцените сезон 2022/23?

— Команде твердая пятерка, но если выиграем Европу — будет пять с плюсом. Нагрузка у ребят была колоссальной, все были задействованы в чемпионате России. Игр много, сборы и так далее. Было давление на Играх стран СНГ, шесть сборных, которые участвуют в чемпионате мира. Но все справились.

— Можно ли сказать, что как раз благодаря такой нагрузке сейчас игроки находятся в хорошей форме?

— В чемпионате России играет практически вся сборная Бразилии. В каждой команде по два-три легионера плюс сами россияне. Это огромный опыт. Всегда говорю ребятам: "Приходите на тренировки, разминайтесь с игроками сборной Бразилии. Только от таких разминок вы уже будете расти. Не надо стесняться и не надо брать друзей себе в пары".

— Индивидуально бразильцы сильнее. А если брать команды, кто сейчас в топе?

— Проблема Бразилии в том, что у них много мастеров. Им нужно найти правильного тренера, чтобы всех расставил, кто что должен делать. Но в любом случае бразильцев считаю фаворитами. Также еще Иран, Россия, Испания и Беларусь. Белорусы входят в топ-5. Все нас уважают, все нас побаиваются.

— В чем секрет успеха белорусской сборной?

— Сбалансированность состава. Все опытные, но при этом в самом расцвете сил. Двенадцать бойцов, никто не выпадает. А если выпадет — отработаем. Плюс сборы постоянные, на тренировках все отдаются на 100% и атмосфера классная в команде: шуточки всякие, федерация для нас много делает. Все заряжены, все идем к одной цели, и потихонечку думаем о чемпионате мира.

— Николас Альварадо — ключевая фигура во всей этой истории?

Нико шесть лет с нами. Проникся культурой, знает, кто как себя может вести, эмоционально, неэмоционально и т.д. Его плюс в том, что он не лезет в микроконфликты игроков. Все взрослые люди, все иногда устают. Его хладнокровие, уверенность, вера в команду придают нам сил. 

— Он может быть жестким? Кажется, что Николас всегда на позитиве.

— Конечно, для профилактики. Бывают такие матчи, когда счет большой, каждый хочет взять игру на себя, забить, и от этого ломается система. Поэтому он хочет встряхнуть команду. Я много с кем работал, это правильно. Возможно, иногда бывает обидно, быстро все забывается. Мы, игроки, можем и нашею сесть. Лучше сразу "притопить" неверное поведение.

— Вам было бы интересно стать тренером после завершения карьеры?

— Я уже практиковал это дело. Может быть, в будущем. Пока хочется еще поиграть.

Читайте также:


Автор: Кристина Камыш

Поделиться