Биатлонистка Ирина Лещенко: "Мама ушла в декрет вместо меня. Столько соревнований, без нее выступать было бы невозможно!"

"Муж хотел, чтобы попробовала себя в теннисе". Ирина Лещенко — о воспитании дочки

"Мама ушла в декрет вместо меня: столько соревнований, без нее выступать было бы невозможно!"
Чемпионка зимней Олимпиады-2018, белорусская биатлонистка Ирина Лещенко раскрыла особенности воспитания дочери во время спортивной карьеры.

— На какой самый длительный срок расставались с малышкой?

— В Златоуст когда летали на Спартакиаду, хотя не должны были там быть — все это так резко получилось. Как-то не успели особо по местам сориентироваться, забронировать всё, и плюс муж был против, ведь такие перелеты нас ждали. Уже в Москве получилась задержка на три-четыре часа, и поняла, что моей дочке было бы некомфортно, стала бы капризничать... Плюс летала со мной до этого моя мама, а для нее это тоже стресс: абсолютно домашний человек, который привык к графику "дом-работа". Было принято решение оставить малышку дома с моей мамой. Конечно, мне тяжело, особенно первые пять дней… Потом втянулась: нужно собраться, показать результат максимальный. Хотя к этому сезону, можно сказать, была не готова. Во-первых, потому что себя жалела после родов: делала две тренировки в день. Во-вторых, это выглядело как прогулка с коляской, пробежка какая-то… Поэтому, конечно, даже сложно оценивать, как бы провела этот сезон, если бы действительно в него погрузилась. А так отдача была в подготовке, мне кажется, 50 на 50.

— Ваша мама, как понимаю, помогает максимально. А кто ещё?

— Мама, муж. В большей степени так. Мама ушла в декрет вместо меня: столько ведь соревнований, без неё так выступать было бы невозможно! Ей, конечно, сложно: даже когда жили в Раубичах в домике, ей было неуютно. Привыкла именно к своим родным стенам, домашним условиям, сложно в этом плане ей. Плюс быстро переезжаем: вещи собрали и поехали дальше. Условия бывают разные. В Уфе нам приходилось и самими комнаты мыть, потому что после ремонта здания не успевали все прибрать.

— А малышка спит хорошо?

— Сейчас получше, потому что изначально плохо спала. Когда у меня был год бессонных ночей, стала часто болеть, плюс тренировки какие-то силы забирали. Когда кормила, были недосыпы, и у меня часто то насморк, то горло. Потом уже мама моя говорит, что она будет с ней спать. После этого уже хоть немного, но отсыпаться начала. Сейчас взрослеет дочь, спит получше.

— Учитывая ваши гены, хотите дочь в будущем тоже видеть в профессиональном спорте?

— Муж хотел бы, чтобы в теннисе себя попробовала. Она очень любит мячи и шары. Ее пока не интересуют какие-то обычные игрушки, все только кругленькое хватает:) Характер, вижу, у нее сильный, потому что уже в год, если она увидела в игровой комнате мяч, сделает все, чтобы взять его. Знает, чего хочет. Пыталась разными способами переключить ее внимание от мячика и отвезти в другой магазин игрушек или вкусненькое предложить. Но она ни в какую. Не успокоится, пока не вернется к этому мячику!

— Как внутренний мир изменился после рождения дочки? Насколько ментально стало сложнее? Может, в приметы поверили?

— И так верила. После рождения ребенка, возможно, стала мягче. Например, если раньше на соревнованиях кто-то обгоняет меня, изнутри вырывалась спортивная злость. А сейчас думаю, что молодцы девчонки, как хорошо подготовились! Пока я с колясочкой гуляла.

 Порой плаксивое, слезливое настроение накатывало, но это, наверное, пока кормила грудью было, потом уже как-то все нормализовалось, — призналась биатлонистка.


Читайте полную версию эксклюзивного интервью на нашем сайте!

Поделиться