Сергей Рутенко: "На самом деле логика давно отсутствует"

Сергей Рутенко: "Заставим с нами считаться"

Глава Белорусской федерации тенниса препарирует полную событий прошедшую неделю в королевском виде спорта

Сергей Рутенко менее недели назад провел резонансную пресс-конференцию, не сдерживаясь в критике в адрес Спортивного арбитражного суда и Международной федерации тенниса. Обе эти организации явно затягивали сроки рассмотрения белорусской апелляции на отстранение наших спортсменов, в конце концов оставив ее без удовлетворения и без внятного объяснения. Почти сразу же стало известно, что на Олимпиаду белорусские теннисистки все же могут поехать, но от разрешения до участия еще очень далеко, считает председатель БФТ.

— На пресс-конференции во вторник вы жестко назвали все происходящее юридическим позором для Спортивного арбитражного суда и Международной федерации тенниса. Реакция какая-то последовала?

— Они очень испугались, узнав, что будем обнародовать материалы дела. Международная федерация тенниса требовала от нас подписать NDA — бумагу о неразглашении. Естественно, мы этого не сделали. Думаю, что их реакция еще впереди. История находится в развитии. Ту пресс-конференцию переводим на иностранные языки, чтобы мировая общественность могла ознакомиться с происходящим.

— Наверное, так совпало, но после пресс-конференции появилась другая теннисная новость: ITF разрешил белорусам и россиянам приехать на Олимпиаду в одиночном и парном разрядах, но запретил в миксте. Почему в паре можно, а в миксте нельзя? Видите логику?

— На самом деле, логика давно отсутствует. Такое ощущение, что принимают решения, абсолютно не думая о последствиях. А, когда они наступают, пробуют выкрутиться. Предлагаю логику здесь не искать. Знаю, что и по парному разряду был серьезный вопрос на голосовании. Большинство все же склонилось к положительному решению. Но остается множество технических нюансов: заявки, расходы на доставку, сборы, иная сопроводительная подготовка — пока об этом ничего неизвестно. Одно хорошо: с нами хоть начали общаться. Потому что до этого процесса было абсолютно хамское отношение со стороны международной федерации. Мы заставим с нами считаться, будем отстаивать честь и права наших спортсменов и нашей страны.

— Хотелось бы иметь больше конкретики по Олимпиаде. Понятно, что по рейтингу Арина Соболенко и Виктория Азаренко попадают туда. Соболенко имеет возможность выступить еще и в парном разряде. Но кого она выберет в пару? Если Азаренко, то должны же вместе сразиться до Игр. А может, Морозову лучше включить на парный разряд? В конце концов, как логистически их отправить в Париж, если нашей делегации туда нельзя?

— Скажу честно, пока не знаем, хотя вопросы задавали и про рейтинг в том числе. Бывали случаи, когда и сотые в рейтинге приезжали на Олимпиады. Но сейчас совершенно особенная ситуация. Поэтому остаемся в неведении, ведь никто нас пока не просветил.

— Азаренко и Соболенко могут участвовать в международных соревнованиях WTA хоть каждую неделю, пусть и в нейтральном статусе. Почему топ-теннисистам можно играть, а молодежи, которой нужно расти именно на международных матчах и которая, в силу возраста, не может даже при всем желании быть вовлеченной в политические события, нельзя? Опять пробуем найти логику в запретах...

— Спортивный арбитражный суд устранился в этом вопросе. Как раз и говорили, что нарушаются права наших детей. Но CAS все отдал на откуп Международной федерации тенниса. Все наши доводы остались без ответа. Давим на то, что президент ITF и сама федерация наносят вред виду спорта, потому что наша страна и Россия давали много сильных игроков, чемпионов, даже великих спортсменов, чем способствовали развитию мирового тенниса. Так что сейчас не только нам наносится ущерб.

— В мировом спорте сейчас много сюжетных линий. Одним можно выступать под национальным флагом, другим — в нейтральном статусе. Третьим, как в биатлоне, хоккее, легкой атлетике, вообще ничего нельзя, в теннисе вот маленькая оттепель... У вас есть мнение, кто там наверху управляет этими процессами?

— Выскажу свое мнение. Те федерации, которые независимы от международных структур, политических элит, могут принимать собственные решения. Например, ФИФА. Самое интересное, что президент Международной федерации тенниса перед голосованием утверждал и убеждал всех в том, что ФИФА тоже отстранила белорусов. Пришлось показывать результаты наших команд, рассказывать, что и с гимном, и с флагом турниры проходят. Единственное ограничение — матчи на нейтральной территории. Как видим, ФИФА смогла отстоять свою позицию, а все остальные с большего выполняют команды сверху. Не могу знать, откуда они идут, но явно не из мира спорта.
ITF выполняет чьи-то распоряжения, потому что мы ссылались в том числе и на известные рекомендации МОК о восстановлении прав спортсменов наших стран. Пока их не принимают во внимание.

— Ваш прогноз: доедут белорусы до Олимпиады?

— Не знаю. Нужно решить еще очень много вопросов на этом пути. Требуют нейтральный статус, максимальную отстраненность от государства, а кто будет оплачивать доставку, подготовку и проживание наших спортсменов? Трудно прогнозировать, нужно иди шаг за шагом. Главную проблему уже озвучивал: международные структуры скоропалительно принимают решения, а потом думают, как все это обосновать. А обосновать не получается, так как мы ничего не нарушали. Ничего из норм устава ITF! Им нужно теперь не просто выйти из этой ситуации, но еще и сохранить лицо. Сделать вид, что они честные, порядочные...

— ... и транспарентные. Вспоминаю ваши три минуты на трибуне ITF.

— Две с половиной! После того, как я заострил внимание на том, что еще никогда не случалось отстранение американских спортсменов из-за вооруженных конфликтов, развязанных США без согласия Совбеза ООН, сразу сказали, что мой микрофон будет выключен. Рядом лежал секундомер, он зафиксировал 2.30, вместо положенных регламентом трех минут. Вот такая транспарентность.

Автор: sport5.by

Поделиться