Сергей Рутенко про теннисисток: "Соболенко не вытягивает физически, с Азаренко пока не общались"

Рутенко: "Соболенко не вытягивает физически, с Азаренко пока не общались"

Проясняем ситуацию об участии белорусских теннисисток на Олимпиаде

Председатель Белорусской федерации тенниса в эти дни находится в Казани, где изучает новый опыт соревнований. Sport5.by воспользовался случаем и поинтересовался его мнением о злободневном: Играх БРИКС, тяжбе со Спортивным арбитражным судом, Олимпиаде и поездке туда наших ведущих теннисисток.

— Как оцените организацию Игр БРИКС?

— Первый раз здесь, позавчера прилетел в Казань. Город очень красивый, гостеприимные люди. Здесь проводился ряд других форумов, Универсиада. Сразу видно, что тут богатая инфраструктура. Эмоции только положительные. Болеем за наших, вчера состоялся теннисный финал со сборной России. Был уверен, что наши ребята не перестанут бороться. Мне приятно видеть на кортах борьбу.

— Наши ребята живут в деревне Универсиады. Может быть, у Вас в планах есть посетить её?

— Да, хотелось бы. Планирую в ближайшее время проехать по разным объектам.

— Теннисный турнир проходит в командной схеме. В планах есть такой турнир в Беларуси?

— Да, с ребятами тоже общался. Они рады принимать участие, для них это хороший опыт. Скучали по такой атмосфере. На мой взгляд, не совсем правильно делать столько соревнований просто, чтобы поиграть. Поэтому, надеемся, что игры БРИКС станут традиционными. Это будет один из дополнительных стартов для нашей команды, где мы сможем выступать. Здесь собран хороший состав, много стран из разных точек планеты. Интересно было посмотреть, показать себя. Тот результат, который видим сегодня, очень хороший. У теннисистов и так очень плотный график, им надо много играть, чтобы набирать очки.


— Какие последние новости на международной арене?

CAS, такое ощущение, будто бы спрятался в кусты и сказал: "Я в домике!". Они еще не объявили решение, хотя должны были сделать это по закону. Нарушили все правила, будто бы специально это делали. Нам не вернули деньги, которые они обязаны были вернуть по своему же решению. Ведем переписку с иностранными коллегами, готовим материалы для огласки. Пока дали им время на реакцию. Поначалу они зашевелились, потом снова всё утихло. Сейчас идет подготовка информационной части в рамках дела. Очень большой список международных федераций работает. Почти все страны получат информацию. А как они с ней будут работать — это уже их дело. CAS не хочет, чтобы мы об этом рассказали, потому что это большой прецедент. Но они так поступили сами. Сейчас дорабатываем этот документ. Наверное, впишем туда какую-то стенограмму. Мы, в отличие от них, действуем по законам, которые не нарушали, а только наоборот соблюдали. Нас отстранили не по правилам. Пусть тогда меняют законы. На слушании я говорил, что они создают прецедент. К сожалению, в истории человечества бывают военные конфликты. Если отмотать время, то это было в период палестино-израильского конфликта. По сути, те страны, которые поддерживают Палестину, имеют полное право отстранять израильских спортсменов. Пусть думают, как с этим жить.


— Что скажете о решении МОК о недопуске наших спортсменов на Олимпиаду?

— Я, как член НОК, полностью согласен с позицией нашего комитета. Мы уже столько это комментировали. Это полная глупость, недальновидность. Можно даже провести параллель с нашим делом. Сейчас они начнут думать, а что нам делать дальше? Приняли решение одних наших ребят забанить, а других допустить, а потом будут сидеть и сами решать эти свои проблемы. Недавно была похожая история с международной федерацией. Нам сказали, "вы не имеете права". Я сказал, что любая организация имеет обязанности и права. Нам до вынесения решения нельзя было разглашать детали дела. Если они нас отстранили, то какое право они имеют вообще давать указания? Говорят, что нас приостановили. Я спрашиваю: "А в чем это заключается?". Наших детей не пускают, а взносы мы платить должны. Точно такие же рамки у МОК. Это как в шахматах, цуцванг и цейтнот: когда ты сам зашел в абсолютно глупую ситуацию, а сейчас нужно делать какие-то шаги, чтобы оттуда выйти. Как они определят: кто нейтральный, а кто нет? Они сами себя загоняют в ещё более худшую ситуацию.

— Сильнейшие белорусы отстранены, возможно, их не пускают, потому что ребята могут выиграть медали?

— Не думаю, что это так. Они допускают наших спортсменов в нейтральном статусе. Что это такое? Кого-то начинают допускать, а потом сразу кричат, что он был где-то замечен, присутствовал на инаугурации Президента, но это законное право гражданина. Кто-то бы из членов МОК отказался от такой процедуры, если бы его позвали? Это все полнейшая глупость, поэтому они и не знают сейчас, как правильно поступить. По каким критериям должны сейчас допустить спортсменов? Придумать не могут. Вот и начинаются такие инсинуации, а правил нет. Нет опыта в судебном деле. Думаю, что это связано с агонией, которая сейчас происходит в МОК.



— Нужно ли ехать на Игры в нейтральном статусе?

— Вопрос, который уже очень много обсуждался. Если поедут наши спортсмены, все будут знать, какую страну они представляют, наши болельщики будут их поддерживать, будут рады медалям. Если МОК будет требовать каких-то заявлений против страны, власти, то нет. На сегодняшний день ехать надо. У спортсменов разное мнение. Кто-то говорит, что без флага не поедет. Это позиция, я ее понимаю. Мы занимаемся развитием, популяризацией спорта. Ребенок, который видит представителей своего вида спорта на Олимпиаде или на других форумах, понимает, что у него есть будущее. Он может стать топовым теннисистом и поехать представлять свою страну. На мой взгляд, важно ехать и выступать, но границы должны быть. Если скажут отвернуться от своей страны, то этого делать не будем.

— Арина Соболенко не примет участия в Олимпиаде. Связывались с ней лично?

— Говорили с ее тренером об этом. Из-за сложного графика и физического состояния она не готова играть на разных покрытиях. Тренер сказал, что она не вытягивает.


— Это исключительно вопрос здоровья?

— Их комментарий был таким, мне сложно что-то добавить. В любом случае, они обязаны написать официальную причину отказа. С Азаренко мы пока не общались на эту тему.

— Чуть больше месяца до начала Олимпиады. Как Вы считаете, сможем ли мы туда поехать?

— Глобальный вопрос, сложно на него ответить. Если коротко сказать: нас на сегодняшний день пока не услышали. Часть спортсменов может поехать, часть — нет. Это глупо. В олимпийской хартии прописано, что каждый желающий заниматься спортом имеет на это право, независимо от национальности, вероисповедания, своих взглядов. Это не должно препятствовать этому праву. Те принципы, из-за которых нас не пускают, глупы. Некоторые спортсмены получали возможность выступать на Олимпиаде, но в целом нас до сих пор не услышали.

Автор: Андрей Григорьянц

Поделиться