Вязович прокомментировал предстоящий старт команды на престижном ралли "Шелковый путь", международной обстановке, а также о целях выиграть "Дакар"

Сергей Вязович: "Шелковый путь" по уровню намного выше, чем "Дакар"

"Надеемся, что здравый смысл наконец-то будет преобладать у людей, и все вернется на свои места"

Начальник команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович прокомментировал предстоящий старт команды на престижном ралли "Шелковый путь", международной обстановке, а также о целях выиграть "Дакар" в будущем.

— Часто задаваемый вопрос, на сколько процентов "МАЗ" — белорусский автомобиль?

— Это вообще самый часто задаваемый вопрос, на него много раз отвечал, и сейчас с удовольствием отвечу. Cпортивный "МАЗ", кроме двигателя и амортизаторов, которые специально разработаны для спорта, собран из серийных деталей. Это не значит, что они все белорусские. Серийный "МАЗ" выпускается с конвейера на тех же комплектующих, что и наш автомобиль. За исключением двигателя, который создан специалистами спортивной команды и имеет повышенную мощность свыше 1000 лошадиных сил. И амортизаторы. Здесь нет никаких разработок. Это просто покупная деталь, которая предназначена для того, чтобы автомобиль ехал по бездорожью с высокой скоростью. В серийной технике это не нужно. Все остальные узлы и агрегаты, которые вы найдете в нашем автомобиле, можем перечислить серийную технику, в которой установлены эти узлы и агрегаты.

— Какую скорость может развивать этот автомобиль?

— Конкретно этот автомобиль может развивать скорость в районе 180 км в час. Капотный грузовик может развивать скорость свыше 200 км в час. И на сегодняшний день, на самом деле, этому автомобилю принадлежит рекорд скорости для грузовиков на льду — 203 км в час. Мы его установили на льду озера Байкал в 2022 году.

— Какие задачи ставите для себя на "Шелковом пути"? Только победа?

— Ставим задачи такие не лично передо мной, а перед командой. Конечно, победа. Но говорить однозначно, еще до начала гонки, что едем туда и победим, это хвастовство. Будем бороться за победу, конечно, другой цели у нас нет. Как будет складываться гонка? Надо смотреть ежедневно по обстоятельствам и принимать решения на каждый следующий гоночный день. Очень сложно продержаться в течении десяти дней на высоком уровне всей команде, и технике, и механикам, и экипажам, потому что это командный вид спорта, много раз про это говорил, на любой стадии этого пути, от старта до финиша, если что-то не сработало, или кто-то, это выливается в отсутствие результата, либо не в тот результат, который бы мы хотели. Едем туда бороться за победу. Сказать однозначно, что произойдет так, как планируем, надо быть каким-то прорицателем. Мы этого не знаем. Одному Богу известно, как сложится.

— Оставляете своей главной целью выиграть гонку "Дакар"?

— Маловероятно, что можно успеть выиграть "Дакар" лично, но стоит держать команду на нужном уровне необходимое время до того, как все санкции снимутся. Это и есть мотивация, доказать всему миру, несмотря на то, какие препятствия строите, "МАЗ" будет победителем этой гонки. Это не обязательно должен быть Сергей Вязович.

— "Дакар" по уровню спортсменов уступает "Шелковому пути". Насколько вы согласны с этим утверждением?

— Наверное, мне это говорить неправильно, но так и есть. Можно просто воспринимать это, как хотите, сложив все ситуации, мол, мы так говорим для того, чтобы... И там многоточия. Но нет, если возьмем уровень пилотов и их титулы в копилке, то на старте "Шелкового пути" победителей или призеров "Дакара" больше десяти. Считаю, что статус "Шелкового пути" по уровню, который есть в грузовом зачете, реально намного выше.

— Насколько высоко вероятно, что в ближайшее время команда МАЗ вернется на "Дакар"? Решаются ли старые финансовые вопросы?

— Взносы остаются пока на той стороне, и там вопрос решается очень просто. Как только мы приезжаем на гонку, эти взносы идут в зачет. Хотя бы здесь договорились, физически деньги не вернули, но как только приезжаем, этот взнос зачитывается. Как скоро это произойдет — если бы это знал, совсем другие планы строил бы для команды и ее подготовки. Мы этого не знаем, надеемся, что здравый смысл наконец-то будет преобладать у людей, и все вернется на свои места. Проблема в том, что Минский автомобильный завод находится под санкциями, и выступать на автомобиле "МАЗ" на сегодняшний день нельзя, согласно тем документам, которые получили. А для нас это самое большое препятствие и принципиальный момент, — сказал Вязович в программе "Итоги недели" на телеканале "Беларусь 5".

Полное интервью с руководителем команды "МАЗ-СПОРТавто" смотрите в программе "Итоги недели" на телеканале "Беларусь 5" и на нашем сайте. Начало — 22:55.

Поделиться