Белорусский шахматист, гроссмейстер Денис Лазавик поделился впечатлениями от знакомства с норвежцем Магнусом Карлсеном.
— Всегда поражало, что действующие топовые шахматисты могут входить в команду другого гроссмейстера, когда он проводит матч за звание чемпиона мира. Например, участник турнира претендентов Рихард Раппорт готовил Дина Лижэня к противостоянию с Яном Непомнящим. Где же амбиции, ведь так ты ищешь какие-то новинки не для себя?
— Это весьма распространенная практика. Скорее, сложнее найти обратные примеры. Я знаю, что только у Накамуры секундант — что-то типа кандидата в мастера, а у подавляющего большинства — более высокого уровня. Когда Гарри Каспаров в 1990-х играл матч на первенство мира, его секундировал Владимир Крамник. Потом он поднабрался опыта — и сам победил Каспарова. У каждого шахматиста есть свои сильные и слабые стороны, а также конкретный и ограниченный запас идей. Поэтому возможности значительно расширяются, когда рядом есть другая светлая голова, человек, который может дать совет. Раппорт — например, один из самых изобретательных шахматистов, часто избирает какие-то кривые схемы, а Дин Лижэнь исповедует более академичный стиль.
— Как бы ты охарактеризовал свой?
— У меня тоже ярко выраженный позиционный. Я не склонен к жертвам и каким-то замысловатым идеям. Предпочитаю более классически вести себя за доской, делать крепкие ходы, что очень помогает при быстром контроле времени. Полагаюсь в первую очередь на интуицию. Скажем, Гукеш считает очень много, что в "классике" ценится больше. Поэтому у меня и получается лучше блиц — где работает "чуйка" и нет времени все просчитать. Расчет вариантов — это то, что мне как раз хотелось бы в своей игре улучшить. Вот чем силен Накамура? Он не особо заморачивается над тем, чтобы заполучить преимущество в дебюте, но идеально подкован тактически. Любую позицию способен разобрать на раз-два, очень редко "зевает" и часто "подбирает", если ошибку допустил соперник.
— В последнем "Титульном вторнике" ты американца, тем не менее, обыграл.
— Там такой замес был! Я в один момент допустил зевок, но он как раз не заметил сильнейшего продолжения. Хотя умеет лучше всех в мире просчитать позицию и увидеть ближайшие один-два хода. В общем, я победил Накамуру, но в итоге занял четвертое место. Мог бы стать первым, если бы в последней партии обыграл Магнуса Карлсена. С Накамурой у меня не очень статистика, поэтому перенервничал, очень много сил отдал. Так что на Карлсена их не хватило.
— Неужели обычно ему проще противостоять, чем американцу?
— Две последние встречи сложились в его пользу, но до этого я у Карлсена оффлайн выигрывал.
— В чем уникальность Карлсена?
— В усидчивости. Думаю, он очень много работал в детстве. У некоторых гроссмейстеров есть определенные позиции, в которых они слабее, чем должны. Это свойственно всем, начиная со второго номера в мире. А Карлсен хорош во всем. Конечно, многие отмечают, как он силен в эндшпиле. Однако не только в нем. У Карлсена здорово развита интуиция. У него всегда много идей. Иногда играю с очень сильным шахматистом с высоким рейтингом, но возникает незнакомая позиция — и тот теряется. А Карлсена ничто не поставит в тупик, — рассказал Лазавик в интервью BetNews.
Напомним, Магнус Карлсен пять раз завоевывал Шахматный Оскар, а также удерживал титул 16-го чемпиона мира в период с 2013-го по 2023-й год.
Поделиться
Теннис
13:07
Теннис
12:57
Футбол
12:55
Теннис
12:48
Другие виды спорта
12:30
Футбол Испания
12:21
Футбол Беларусь
12:15
Теннис
11:59
Футбол Беларусь
11:35
Футбол Россия
11:33
Теннис
11:15
Баскетбол
10:58