Президент Российской федерации лыжных гонок Елена Вяльбе назвала шведский грузовик Volvo FH16 750 "самым мощным серийным транспортным средством", сфотографировалась на его фоне и тем самым запустила расследование в скандинавских странах. На двух фотографиях Вяльбе позирует рядом с грузовиком для передвижной вакс-кабины, стоимость которого составляет от двух до трех миллионов норвежских крон. И это несмотря на то что Volvo Trucks официально прекратила все продажи транспортных средств в Россию.
В связи с этим у скандинавов возникает актуальный вопрос: как российские спортсмены смогли заполучить Volvo, если на страну наложены масштабные и жесткие западные санкции? Dagbladet предполагает, что один из обходных путей заключается в том, что грузовики сначала заказываются в третьих странах — например, на Ближнем Востоке или в Центральной Азии. Оттуда они проезжают через Ирак или Иран, прежде чем в конечном итоге попадают в Россию.
Компания Volvo Trucks Norway начала внутреннее расследование после публикации Dagbladet о том, что транспортные средства компании оказались в России. По словам пресс-менеджера Класа Элиассона, работы уже ведутся: компания пытается извлечь технические данные, такие как возраст транспортного средства, чтобы узнать больше о его происхождении.
"Мы просматриваем все записи, чтобы определить, кому мы продали эту модель грузовика в этом цвете в последние годы. Если будет установлено, что клиент нарушил условия договора, Volvo примет меры. В случае обнаружения нарушения условий продаж мы прекратим поставки соответствующему клиенту", — рассказал Элиассон.
В соглашениях с клиентами обычно содержится пункт о том, что транспортные средства не могут быть перепроданы в течение определенного периода времени. Кроме того, существует четкий запрет на продажу или использование грузовиков в России или Беларуси.
Карстейн Алин, генеральный директор Volvo Trucks Norway, утверждает, что Volvo Group не продавала грузовики в Россию.
"Мы в Volvo Group не можем контролировать всю торговлю нашей продукцией на протяжении всего ее жизненного цикла, поскольку наши грузовики имеют длительный срок службы и часто перепродаются по несколько раз разными владельцами. Наши договоры купли-продажи запрещают прямые и косвенные продажи в Россию", — рассказал Алин.
Напомним, белорусские и российские лыжники отстранены от международных соревнований. Жаль, что подобную принципиальность федерации и западные корпорации не демонстрируют в отношении других стран, которые являются участниками вооруженных конфликтов.