Шантарович: "Если Юреню допустят — он поедет в Париж"

Владимир Шантарович: "Если Юреню допустят — он поедет в Париж"

"Мы должны побиться на Олимпиаде для книжного сюжета"
Старший тренер сборной Беларуси по гребле на байдарках и каноэ Владимир Шантарович прокомментировал итоги чемпионата Европы в Венгрии, а также порассуждал о допуске белорусов на Олимпийские игры.

— Олег Юреня стал первым на чемпионате Европы. Вы не раз говорили ему, чтобы он ехал и доказывал, что он лучший. Получается, доказал?

— Олег не то, что доказал, он заехал первым. Одна наша девочка заехала третьей, девчонки в каноэ заехали третьими, а Олег заехал первым. Он автоматически по решению тренерского совета, утвержденного Министерством, имеет 95-100 % преимущество допуска на ОИ. Тут даже отбора не нужно дополнительного. Мы договорились, что он будет пропускать чемпионат Беларуси.

— А если кто-то выступит еще лучше на чемпионате Беларуси?

— Ничего страшного, Влад Кравец, его основной соперник, победил на Играх БРИКС, но это ничего не значит. На чемпионате Европы Олег приехал первым, если ему дадут допуск — он поедет на Олимпиаду.

— Что Вы можете сказать про недавнее решение МОК?

— Это безумие, издевательство. Это дело чистой политики, спортсмен здесь бессилен. Они не объясняют, почему так сделали. Основные критерии, на которые они опираются, — это дезинформация НОК и Министерства спорта Украины. Дружишь с Президентом, получал ордена, медали — всё.

— В основном не допустили тех ребят, которые претендуют на высокие места, которые могут завоевать что-то.

— Решение, которое вынес МОК — спортсмен не должен быть военнослужащим. Будь то даже прапорщик. Они все уловить не могут, значит есть какие-то подсказки. Значит, есть какие-то недоброжелатели, их море просто.

— Около месяца до начала Олимпиады, как Вы считаете, мы поедем в Париж?

— Я хочу подождать еще неделю-две. Посмотреть, будут ли еще у нас победы. Кто там будет — не знаю. Я как старший тренер добивался хороших кондиций: и спортивных, и психологических. У Юрени это всё есть — он на Олимпиаде будет конкурентоспособен.

— Вы говорили, что часть подготовки исчезла. Это не повлияет на результат?

— Да, часть подготовки исчезла, но сто дней мы работали в зале. У нас тоже "кукушка" работает, знаем, что нам надо делать. Часть тренировок специально заменили силовым компонентом. 6-8 тренировок — мы выиграли чемпионат Европы. У нас была наработка, по выносливости была хорошая тренировка. На БРИКС мы тоже побились. Еще бы немного — и с венграми мы бы побились в четверке.

— Какие шансы поехать на ОИ по двойкам у Марины Литвинчук и Ольги Худенко?

— Никаких.

— На Ваш взгляд, мы должны ехать на Олимпиаду в нейтральном статусе?

— Я скажу так: та работоспособность, которая есть у наших спортсменов, особенно возрастных, сейчас на пике. Больше у них не будет такого шанса. Есть подающие надежды ребята, которым по 20-25 лет, у них все впереди. Мы должны побиться там для книжного сюжета. Это наша история, история каждого спортсмена, каким образом он шел к этому.

— А если будут выставлены какие-либо условия нейтрального статуса?

— Наши ребята всё понимают. На провокационные вопросы они отвечать не будут. Спортсмены живут победами, так и нужно продолжать делать.
Автор: Андрей Григорьянц

Поделиться