Серебряный призёр Олимпийских игр в Париже Виолетта Бордиловская в интервью sport5.by рассказала об эмоциях после завоевания серебряной награды Игр и поделилась планами на будущее.
— Виолетта, ещё в 2022-м году белорусские батутисты были отстранены от международных соревнований. В тот момент могли ли вы подумать о том, что сможете поехать на Игры и, тем более, завоевать медаль?
— В тот момент с моими нестабильными прыжками было сложно что-то сказать (смеётся). Тем более, была очень запутанная ситуация с допуском. Поэтому тогда даже и подумать не могла о таком.
— А какие эмоции были после того, как узнали, что поедете на Олимпиаду?
— В момент, когда завоевала олимпийскую лицензию, испытала непередаваемые ощущения. Наверное, впервые в жизни испытала что-то настолько яркое. В тот момент я даже не задумывалась о медалях, каких-то местах. Более того, не думала даже, что имею какие-то шансы на награду. Не до конца верила, что смогу выполнить программу и взойти на пьедестал.
— Как известно, аппетит приходит во время еды. После завоевания серебра в Париже, не было мыслей о том, что могли и на ступеньку выше подняться?
— Если считать, что серебро Олимпиады в Париже, в принципе, первая моя медаль с международных соревнований, я даже не задумывалась об этом. В целом, конечно, могла выступить и лучше, но я очень довольна и тем результатом, которого добилась.
— Приехав в Париж, вы – совсем юная спортсменка, наверняка были «тёмной лошадкой». Как-то изменилось отношение соперниц к вам после первой попытки или после итогового результата?
— Я ничего такого старалась не замечать. Ни с кем, фактически, не общалась. Обычно на соревнованиях я сама в себе. Для меня лучше послушать музыку, постоять в сторонке – абстрагироваться, поговорить с тренером. На Олимпиаде особо ни к кому не подходила.
— Каких-то негативных выпадов не замечали в свою сторону?
— Нет, такого точно не было.
— Изменилась ли как-то ваша жизнь после Олимпийских игр?
— На улице стали узнавать, но пока редко. В принципе, я не жалуюсь, потому что я не люблю публичность. Порой от этого мне очень неловко.
Стали много-куда приглашать, поучаствовала уже в большом количестве мероприятий.
— Отмечали ли как-то по-особому олимпийский успех?
— Ничего выдающегося не было. Когда вернулась в Беларусь, мои близкие и родные очень тепло меня встретили. И в Могилёве, и в Витебске.
— После возвращения на Родину, вам уделяют очень много внимания. Даже из рук Президента награду получили.
— Безумно приятно, что за спиной у каждого спортсмена есть такая поддержка. Это безграничное счастье.
— Сейчас нашим батутистам хватает международных стартов?
— Международных стартов, однозначно, не хватает, хотелось бы, чтобы их было побольше. Хочется пробовать себя в новых программах. Надеемся, что дальше всё наладится.
— Какие-то планы и ближайшие выступления известны уже?
— Пока нам ничего не говорили. Будем ждать и готовиться.
— К слову, уже начали подготовку к новым стартам?
— Да, подготовка у нас стартовала. 22 сентября буду принимать участие в соревнованиях в Санкт-Петербурге. Осталась буквально неделя.
— После серебра Олимпийских игр в Париже, какая следующая глобальная цель у вас, как спортсменки?
— Моя глобальная цель – пройти ещё один олимпийский цикл, отобраться на Олимпиаду и поехать на неё. Теперь уже за золотом. Во всех грядущих международных стартах также хотелось бы показать хороший результат.