Утренняя дорога на гребной канал заставляет в десятый раз смотреть местные пейзажи — глядеть в окно и видеть одно и то же уже не так интересно. Коротаю время за изучением медального зачета и пытаюсь найти место белорусам, которых, как известно, туда не включают из-за нейтрального статуса. Если следовать официальному варианту и обращать внимание на качество наград, то у нас 25-я позиция среди 50 стран, попавших на пьедестал в Париже. Если судить по количеству, то мы со многими делим 32-е место. Неплохо, учитывая все обстоятельства подготовки и проведения текущей Олимпиады. На экваторе форума у белорусов две медали и пять финалов. Итоги одного из них мы и приехали подвести в Vaires-sur-Marne Nautical Stadium.
Погода сегодня поменялась: нет уже ставших привычными жары, духоты и штиля. Небольшая волна и облачность намекали на то, что эти факторы нужно обязательно учитывать гребцам. Ведь на естественном канале вторая тысяча метров находится на открытом пространстве, что может влиять на результаты соревнований при боковом ветре.
Медальные виды организаторы запланировали ближе к концу утренней сессии, а открывали соревнования утешительные заезды. В одном из них (за 7-12 места) значилась Татьяна Климович. Она хорошо проехала дистанцию и завершила ее второй. Улучшила свой личный рекорд на Олимпиадах — теперь это 8-е место. Результат — 7:25.61, что на две секунды хуже чем у победительницы заезда из Германии.
Перед заездом Евгения Золотого перебросились несколькими дежурными фразами с новозеландским коллегой. "Перевел" ему значение фамилии нашего гребца — показалось, что после этого он стал болеть за белоруса даже больше, чем за своего соотечественника Томаша Макинтоша. Золото Золотого ведь вполне могло бы стать сценарием для какого-нибудь художественного фильма. Возможно, еще кто-то снимет его. Но пока у Жени, самого молодого, кстати, участника главного финала, серебро! Уж больно хорош рекордсмен Олимпиады Оливер Зидлер!
Представьте, насколько насыщенный период проживает этот молодой 24-летний человек! Дебют на Олимпиаде, медаль, рождение сына, даже автобус ломается именно тот, в котором едет белорус! И сам финал — Евгений шел последним и очень многие на него уже махнули рукой. Но уроженец Краснополья так включился на последних 500 метрах, что не смог достать лишь немца!
Показательная статистика того, как Евгений Золотой прибавил по ходу гонки
О передряге, в которую угодил Женя перед стартом, нужно рассказать подробнее. Транспортная проблема на Олимпиаде, кажется, достигла своего апогея — белоруса не вовремя доставили на гребной канал.
"Нас это закаляет. Мы же любим трудности. Это укрепило мой дух и получилось серебро. Мы минут 20 ехали на этом автобусе, но у него села батарейка. Гибридный автобус. Мы позвонили и предупредили, чтобы не выходили на воду соперники. Но судьи поздно оповестили о переносе. Со старта все начали "рвать", а я ехал в своем темпе. Потом включился и выдал все, что было. Видел, что соперники устают и нагнал их. Победивший немец сказал. Что не ожидал от меня такого.
Я чувствовал поддержку каждого, знаю, что это наша победа! Всей страны! Всех, кто болел! Спасибо вам всем! Сейчас нужно жену из роддома забрать и продолжать готовится", — сказал серебряный призер Евгений Золотой.
Тренер сборной Беларуси по академической гребле Виталий Белый по просьбе sport5.by разложил гонку Евгения:
Пока мы обсуждали проблему сломавшегося автобуса в гребном "гараже" вспомнились и другие вопиющие случаи. Однажды белорусские гребцы уже попали в подобную переделку, потому что в автобусе... Закончился бензин на середине пути! Тогда, находясь под впечатлением старта соревнований, на это внимание не обратили, но сейчас, когда финалист не успевает в главный заезд — это однозначно организационный провал!
Что ж гребля академическая на Олимпиаде отстрелялась.
Эллинги освобождаются для байдарок и каноэ. Белорусы Юлия Трушкина и Владислав Кравец и их команда должны учесть все особенности местной транспортной системы и скорректировать свою дорогу на канал. А пока мой новозеландский знакомый передает всей Беларуси "респект" за сегодняшнюю гонку Евгения Золотого.
Фото: НОК Беларуси, автора