24-летний Евгений Золотой сегодня дебютировал на Олимпиаде победой в предварительном заезде. Его результат — второй по итогам дня, что дает неплохие перспективы на последующие старты на канале под Парижем. На молодежном уровне парень добивался успехов в экипажах, но из-за санкций вынуждено пересел в одиночку и уже смог заехать на пьедестал на Кубке мира. В эксклюзивном интервью sport5.by гребец рассказал о перспективах на первых в жизни Играх.
— Поздравляю, Евгений! Безальтернативное первое место с запасом. Сегодня ехали в полную силу или берегли силы?
— Конечно, берегу силы: дальше четвертьфинал и полуфинал — самые важные гонки. Нужно отобраться в финал, где мы постараемся бороться за призы. Так что это была первая гонка на Олимпийских играх, чувствовалось волнение, но мы справились.
— Сегодня у вас итоговое второе место в общем зачете. Остальные спортсмены тоже берегли силы? И вообще какие расклады на олимпийском турнире? Все ли сильнейшие из элитных одиночек-академистов приехали разыграть медали?
— Да, все здесь, недавно мы с ними гонялись на других соревнованиях. Настроены только на победу, поэтому тоже берегут силы, чтобы показать свой максимум уже на поздних этапах.
— Рассказывали, что лодки вам пришлось брать в аренду. Как это происходило и какое впечатление оставляют арендованный инвентарь?
— Даже не знаю, как это описать. Мы взяли в аренду немецкую лодку у одной известной немецкой фирмы. Ее было очень тяжело достать, потому что вначале эта фирма говорила нам, что из-за санкций лодки не даст. Но потом, как оказалось, уже могут дать. Так что проблема была. Не скажу, что данная лодка сильно отличается от моей: она такая же, даже младше на год, и состояние было очень хорошее. Пару дней мы походили в этой лодке, сразу привык — и все, модели никак не отличаются.
— Это ваша первая Олимпиада. Какие впечатления оставляют Игры у молодого человека, дебютанта подобных форумов?
— Даже если сравнивать с чемпионатом мира в прошлом году, где я тоже был в первый раз, то здесь совсем другой уровень. Олимпийская деревня, фанаты, которые пришли даже на предварительные заезды. Здесь ничего не разыгрывается, а они начинают поддерживать за 1000 метров и до самого конца. Это не передать словами. Когда ты едешь, возникает ощущение, что ты звезда мирового уровня. Это очень, очень круто.
— Как складываются взаимоотношения с коллегами в Олимпийской деревне? Говорят, есть проблемы с питанием. Яиц вот не хватает...
— Все очень хорошо, все устраивает. Может, у кого-то завышенные ожидания, что там должны подавать стейки, каких-то креветок или лангустов. Нам всего хватает, и мяса тоже.
— Раньше вы больше ездили в экипажах. Сейчас в лодке-одиночке. Изменения вынужденные Готовы добиваться результата в новом классе?
— Уже придется это делать... Да, я молодой, не спорю, можно было покататься в экипажах. Но если так уже распорядилась судьба, то будем здесь пока нас не допустят. А там уже будет видно.
— Расскажите, как вам живется с такой фамилией? Еще и в спорте, где есть понятие "золотая медаль", которая подразумевает вершину в достижениях…
— Все благодаря моим родителям. Пытаюсь выиграть только золото, не меньше. Когда серебро или бронза, то мне сразу напоминают, что это не — не золото. (смеется). Надо стараться завоевать все самое наивысшее. Но не скажу что из-за фамилии ко мне завышенные требования. Хочется доказать самому себе, что могу быть сильнее соперников и брать золото.
— Вы из Краснополья в Могилевской области. Много ли там Золотых?
— Не очень. Только родной брат моего отца и наша семья.
— Спасибо. Удачи и будем за вас болеть.