Белорусский пловец Илья Шиманович рассказал о своих победах на Играх БРИКС, международной обстановке, а также о своем будущем.
— У вас выдалась классной золотая эстафета, особенно концовка. Получается, немного перехитрили россиян?
— Не то, чтобы перехитрили. Просто других этапов не было. Зачастую ставится два мальчика, чтобы был больший отрыв, создавать волны для соперников. У нас просто небольшая лавка запасных, поэтому приходится ставить по-другому.
— У тебя сразу несколько золотых медалей на Играх БРИКС. Может, просто нет соперников?
— Конкуренция не слишком сильная, потому что из России юниоры выступают, это для них не очень честно. С другой стороны, всё это для них прибавляет мотивацию, конкуренцию. В принципе, есть те, с кем можно побороться.
— А почему Российская Федерация выставила юниоров?
— Я знаю, что в этом году у юниоров было мало стартов, поэтому их решили приобщить сюда.
— Поговорим про твой предыдущий старт в Турции. Как выдался вариант попробовать там твои силы?
— У меня тоже было немного стартов, я был рад любому, тем более международному. Там высокая конкуренция, поборолись там. Было интересно, вспомнил, что такое азарт и эмоции. Уровень там был серьезнее.
— Какие на данный момент новости по международным соревнованиям?
— Пока никаких. Нам ничего не говорили, ждем. Получим информацию и будем решать, что будет дальше.
— Получается, у вас есть лицензии?
— Да, лицензии есть, но пока нет официального приглашения на Олимпиаду от МОК. Никакой информации сейчас нет, просто ждем.
— До старта Олимпиады планируются заплывы?
— Будет Кубок Беларуси через две недели. Там я тоже планирую выступать.
— Твоя коронная дисциплина — брасс. Сравни свои результаты с мировыми в этом сезоне.
— Этот сезон был не очень удачным, у меня не было целенаправленной подготовки. Был только чемпионат мира, но к нему готовились в короткие сроки. Основную цель мы выполнили, сделали нормативы. Сейчас многие быстро плывут на отборах. Нужно набрать форму к Олимпиаде.
— Что думаешь о решении МОК о недопуске наших спортсменов на Олимпийские игры?
— Стараюсь не вдаваться в эти политические игры, не напрягаю себя. Смотрю за нашей командой и за собой.
— Иногда кажется, что пловцы не особо сражаются за свои права на международной арене, по сравнению с другими федерациями.
— Тем не менее, бороться — это работа федерации, а не спортсмена, это не зависит от нас. Работа спортсмена — показывать результаты, работать. Все остальное за федерацией.
— На открытом чемпионате Турции общался с ребятами из других стран. Не заметил ли ты какого-то странного отношения к себе?
— Нет. Все было круто. Казалось, что люди на чемпионате даже не знают, что происходит. Спрашивали, почему нас не было. Все было максимально положительно, ничего негативного не было. Нас приветливо встретили.
— Что ты думаешь про нейтральный статус? Стоит ли нашим спортсменам ехать так?
— Одна из главных целей каждого спортсмена — попасть на Олимпиаду. Пропускать по такой причине не вижу смысла. Весь мир знает, кто ты и из какой страны. Даже если нет флага, все и так поймут, какой мы фрукт, можно так сказать. Я к этому нормально отношусь.
— Тебе в этом в этом году исполняется 30 лет. Наверное, это твой последний шанс поехать на ОИ?
— Кто его знает. Плавание и постарело, и помолодело одновременно. Много молодых спортсменов, много возрастных. Будет здоровье — буду и дальше выступать.