Пинский байдарочник Владислав Кравец уверенно заехал сразу в полуфинал Олимпийских игр на дистанции 1000 метров и избавил себя от необходимости пробиваться в следующий раунд через четвертьфинал. Пауза до субботы будет очень кстати для молодого белорусского спортсмена, ведь в Париже, находясь на пике формы, он приболел и теперь усиленно лечит горло. За Владиславом в олимпийской столице присматривает умудренный опытом Владимир Шантарович — с ним мы и записали экспресс-интервью.
— Владимир Владимирович, ваш олимпийский стаж превышает возраст нашего единственного байдарочника на Олимпиаде. С высоты прожитых и отработанных на Играх лет оцените происходящее в Париже и на гребном канале. Ведь специфика нынешняя заключается в особом статусе белорусов...
— Выскажу свои впечатления: олимпийская деревня, обслуживание, транспорт и иная "бытовуха" меня пока удовлетворяют. Тот "каземат", в котором мы жили в Токио, мне не очень нравился. А нынешнее наше двухэтажное здание вполне комфортное. Наш Национальный олимпийский комитет обеспечивает всем необходимым. Такое впечатление, что находимся дома: в Минске, в Бресте или Гродно...
 — Наверняка, находясь еще в Беларуси, слышали различные жалобы от спортсменов. Историю про автобус Евгения Золотого тоже знаете. Как-то корректируете свою подготовку, перестраховываетесь по времени?
	 — У меня шестая Олимпиада — и преобладает полное спокойствие. И моя уравновешенность передается и более молодым коллегам и Владу. Даже если что-то и случится, есть алгоритм — нужно выполнить простые действия: тебя подождут, старт задержат.
 — Наш нейтральный статус как-то отражается на повседневной жизни на Олимпиаде?
	 — Думаю, что нет. Да, мы разошлись с литовцами в первом эллинге. Не хотим их видеть в связи с их поведением. А все остальное в штатном режиме. Никакого давления не испытываем.
 — Ваш ученик Роман Петрушенко, который сейчас тренирует сборную Китая, рассказывал, что делите эллинг именно с азиатами?
	 — Да, с китайцами, а еще с бразильцами. Вежливые, восприимчивые люди. Очень рады, что мы вернулись на международную арену.
 — Владислав Кравец сегодня какую задачу получил от вас, выходя на старт: ехать на полную мощь или в щадящем режиме?
	 — Влад ехал так, насколько ему позволяли ехать соперники. Как я выражаюсь, это был хороший, зрячий, жесткий комфорт.
 — Запас у него есть? Может добавить в субботнем полуфинале?
	 — Об этом лучше у него спросить. Как специалист скажу вам, что та координация движений, которая присутствует у него, выглядит удовлетворительно. Фрагментарно она пробовалась под серьёзную гонку.
 — Как оцените канал парижский?
	 — Есть волна, встречный ветер и боковой правый... Но если мы говорим о перспективах нормального спортсмена, воина — на этом не нужно акцентировать внимание. В любую погоду надо выходить и работать.
 — Прогноз сделаете на полуфинал?
— К прогнозам нужно серьезно относиться. Прошу лишь, чтобы его физические кондиции, психологическая подготовка и тактическое прохождение дистанции в нужный момент были показаны в лучшем виде.
 
		 
				 
					
											 
                 
						 
						