Старший тренер мужской сборной Беларуси по гребле на байдарках Владимир Шантарович в эксклюзивном интервью нашему сайту обрисовал перспективы возвращения своего вида спорта в международные соревнования и резко раскритиковал чиновников, которые ввели санкции.
— Последний международный турнир, в котором приняла участие наша сборная, был турнир памяти братьев Агеевых и олимпийских чемпионов Юрия Постригай и Александра Дьяченко по гребле на байдарках и каноэ, который состоялся в Москве. Какие ещё международные турниры предусмотрены в ближайшее время?
— Да, мы съездили в Москву в начале февраля для наработки некоторых компонентов: выносливости, техники гребли, координации, темповых характеристик. На тренажёрах прорабатывали специализированные группы мышц. Результаты здесь даже вторичны. Не стоит на них заострять внимание. Ребята достойно выступили.
Если мы по-прежнему будем не допущены к мировым этапам, ближайшим международным турниром для нас будет всё тот же Кубок братьев Агеевых. Только летний. После планируем участие в Кубке губернатора Приморского края во Владивостоке. Нас также могут пригласить на Азиатские игры. Плюс в мае-июне пройдут Кубок и чемпионат страны в Заславле.
— Насчёт Азии. Слышал, что рассматривается вариант отбора российских и белорусских гребцов на Олимпиаду через этот регион?
— Этот вариант существует. Пока ждём, что по нам решат. Ровно за год до Олимпийских игр, то есть в августе, должны на чём-то остановиться.
—Что думаете о рекомендациях по допуску наших спортсменов, которые недавно опубликовал МОК?
«
Я считаю, что нам выступать нужно. Пусть в качестве нейтральных спортсменов, но всё равно нужно. Как это ни прискорбно, они же опять загоняют нас в политику. Спортсмены и тренеры должны что-то подписать, что-то заявить. Это больше похоже на беспредел. Более того – это грубейшее нарушение олимпийской хартии. В мире порядка 70 вооружённых конфликтов, а акцент сейчас только на одном.
Сейчас оказывается беспрецедентное давление на МОК со стороны политиков. И как Томас Бах сейчас на это реагирует? С одной стороны он заявляет, что политика не должна вмешиваться в спорт, с другой – своей мягкотелостью допускает это вмешательство. А по-хорошему мог бы сказать тем федерациям, которые отказываются участвовать в соревнованиях вместе с русскими и белорусами: «Не хотите – не выступайте. Это ваше право». Это же спорт. Но Томас Бах не занимает эту позицию. Он – каша манная. По этой каше манной повёл нас и в 2016 году, когда наших гребцов отстраняли. 40 представителей сборной написали ему письма с требованием объяснить, за что дисквалифицировали сильнейших гребцов мира. Он так и не ответил.
— После холодной войны в спорте в 80-е, многим политикам пришлось извиняться за то, что загубили карьеры целому поколению атлетов. Как думаете, осознают ли нынешние управленцы последствия своих действий?
— Я прожил 70 лет. И, сравнивая современных политиков: Шольца, Макрона, Дуду с прошлыми, постоянно задаюсь вопросом: «Почему они в политике?» И извинения их нам не нужны. Это не руководители. Руководитель должен быть мудрым. А мудрость – это что? Сплав порядочности, честности и дальновидности. Ничего из этого у них нет. Всё развалили и объединились в стаю. Хотя о чём это я? Стая – это очень лестное сравнение, у неё есть вожак и чёткая организованность. Они же объединились в стадо с пастухом из-за океана, -- сказал Шантарович.
Автор: Игорь Степанцов