— После Олимпиады в Рио карьера шла по нарастающей. Потом внесла коррективы пандемия коронавируса. Как только все стало возвращаться к прежней жизни, случился запрет на участие белорусов в соревнованиях. Как отреагировали на такое решение?
— В первую очередь расстроился. Задавался вопросом, почему на мои годы это всё приходится. Глава государства сказал, что нужно поддержать спорт, и для этого всё делается. То есть мы не потеряли форму ни на один день. Выезжали на международные турниры, искали варианты, выступали. За это большое спасибо Министерству спорта и туризма, Федерации тяжёлой атлетики Беларуси, Республиканскому центру олимпийской подготовки "Стайки". Продолжали работать, потому что знали, что всё пройдёт. Просто нужно было подождать.
— И вот наступает этот момент: белорусам разрешили вернуться на международную арену, но в нейтральном статусе…
— Когда выходишь и видишь флаг, слышишь гимн, испытываешь гордость. Нейтральный статус — это правила, которые мы не можем изменить. Если не хотим выступать, поехать на Олимпийские игры, тогда будем сидеть дома. Но мы-то хотим выступать. Все трудности временные, ещё не раз будет звучать наш гимн.
— На Гран-при по тяжелой атлетике в кубинской Гаване наша сборная впервые участвовала в нейтральном статусе. Это был первый отборочный турнир к ОИ-2024 в Париже или вы успели что-то пропустить?
— Мы пропустили чемпионат Европы, который прошел в мае. Куба — это была последняя возможность, иначе с Олимпиадой можно было бы попрощаться. Я всегда хотел олимпийскую медаль, стремлюсь к этому, как бы тяжело ни было.
Сейчас готовимся к II Играм стран СНГ, но силы нужно оставить и на чемпионат мира. Он пройдёт в сентябре в Саудовской Аравии, — приводит слова тяжелоатлета БЕЛТА.
Напомним, Асаёнок недавно вернулся с Кубы, где вместе с другими белорусами успешно выступил на Гран-при. В своей весовой категории он завоевал золотую медаль, набрав в сумме двоеборья 368 кг.