Оксана Менькова, известная белорусская метательница молота, а ныне директор могилёвской СДЮШОР №5, рассказала о том, как у нее нашли допинг, забрали золотую медаль и как со всем этим справиться.
— Где и как вы узнали о проверках ВАДА и решении МОК?
— По-моему, мне позвонили из федерации и сказали. У меня, конечно, был ступор. То, что я ответила, не буду повторять. Лексика была ненормативная. Это был удар ниже пояса, вообще не понимала, что происходит. Прошло восемь лет... Сказать, что это шок, ничего не сказать. Жизнь разделилась на до и после. Честно. Два месяца я была в истерике. Непонимание того, что ты делаешь. Вроде ходишь на тренировки, но не понимаешь для чего. Потом я успокоилась, выдохнула. Нас поддержали, давления со стороны руководства не было. Я устроилась сюда на работу. Эта новая стезя мне помогла немного выйти из того состояния, которое меня угнетало. Долго пережёвывала. Смирилась. Эту тему не поднимаю.
— Как туринабол, оксандролон и станозолол оказались в организме? Вопрос к нашей фармакологии?
— Я даже не знаю, что по этому поводу сказать. То, что нашли в моих пробах, адекватный человек принимать никогда не стал бы.
— Можно ли в современном спорте без допинга?
— Естественно!
— Сейчас допинг в спорте — это инструмент устранения соперников? Или с ним на самом деле борются?
— Я про это никогда вглубь не думала. Не каждый спортсмен принимает запрещённые препараты. Есть пищевые добавки, очень много добавок и БАДов. На них мы и попадаемся. Одни куплены не там, другие не прошли лицензию. Ты купил, съел и попал. Попал — неси ответственность. Вот и всё.
— Ваш случай?
— Повторюсь. Те препараты, которые мне инкриминировали… Как бы сказать… У меня с головой всё в порядке.
— Награду пришлось отдать?
— Мы золотую медаль сфотографировали на память и отдали. Обидно, досадно, но спокойно.
— Олимпийской чемпионкой не перестали считать?
— Для близких я точно осталась чемпионкой. Сказали, что спорт вне политики. К слову, и с федерацией нашей по сей день тепло и душевно общаемся.
Игорь Сиводедов и
Иван Тихон всегда рады поговорить. Никто никогда палок в колёса не ставил. Все рады видеть, слышать, помочь.
ПОДРОБНЕЕ о звездной болезни после успеха на Олимпийских играх, трудовых буднях в качестве директора спортивной школы и о личной жизни.