Трёхкратный олимпийский призёр рассказала про возвращение в спорт после родов и поделилась мнением о будущей молодежи
На этой неделе в Заславле проходил Кубок страны по гребле на байдарках и каноэ. Для трехкратного призера Олимпийских игр Надежды Попок данный турнир первый после рождения ребенка. Девушка вернулась в экипаж байдарки-четверки и вместе с Маргаритой Махневой, Мариной Литвинчук и Ольгой Худенко финишировала первой в заплыве на 500 метров. На такой же дистанции в байдарке-двойке Попок выступала с Махневой. Девушки в финале стали вторыми. Однако гораздо важнее выступление молодой мамы в одиночках. На дистанции 200 метров Надежда стала шестой, проиграв лидеру чуть больше секунды. После заездов нам удалось пообщаться со спортсменкой.
— Надежда, Кубок Беларуси по гребле на байдарках и каноэ — это первый крупный старт после возвращения из декрета?
— Да, это на самом деле так. Конечно, очень тяжело. Но то, что я уже в финале "А", очень радует. За семь месяцев подготовки всё-таки смогла попасть на решающий заезд. Да, в итоге я шестая, но ещё есть над чем поработать. Всё впереди.
— Каким образом вам удалось родить ребенка и вернуться в такой сложнейший вид спорта, как гребля?
— Возвращаться очень тяжело, даже несмотря на то, что до 9-го месяца беременности ещё тренировалась: ходила на воду, каталась. Но после родов набрать ту форму, что была, сложно. Уже и весло сушила десять раз, чтобы только не возвращаться. Но я живу этим делом целых 20 лет, потому ничего с этим поделать не могу, тянет меня сюда. Готова доказывать, что ещё сильная, за мной мои победные старты.
— Как вы тренировались во время беременности?
— Живот мне не мешал особо. Большие тяжести я не поднимала. Лодка весит 12 килограммов, а это не слишком много на воде. Я просто каталась, ничего такого сверхъестественного не делала. Только чтобы не забыть это чувство воды. Не знаю, что бы было, если бы я так не занималась. Поэтому чувство, что я тренировалась, осталось. И только поэтому мне хватило вот этих семь месяцев, чтобы сейчас соревноваться наравне со всеми в главном финале.
— У вас был какой-то новый подход к подготовке? Или вы всё-таки шли по проторенной дорожке с Геннадием Николаевичем Галицким? Ведь у старшего тренера сборной Беларуси по гребле на байдарках уже был опыт подготовки мам: и Марина Литвинчук, и Маргарита Махнева уже этот путь прошли.
— Да. Первые два месяца я втягивалась. А после уже со остальными работала. Он давал одно задание всем.
— Надежда, но вы возвращаетесь в очень непростое время. И, наверное, после того, как Международная федерация каноэ приняла рекомендации МОК, вы должны были выдохнуть, так как стало понятно, что делаете это всё не зря?
— Да, это так! Но, даже когда я уходила, это уже всё было. Поэтому знала, куда возвращаюсь. Конечно же, это очень обидно, что нас настолько не уважают, делают какими-то террористами, скажем так. Мы очень сильные конкуренты. Но ведь это же, наоборот, должно быть всем очень интересно: гоняться вместе, когда ты побеждаешь более достойного соперника. Поэтому мне вообще непонятно, почему нас так сильно приписывают к политическим действиям, когда мы обычные спортсмены, которые любят своё дело. Хотим выступать не только у нас дома, но и на международных стартах, соревнованиях. Мы этим живём. Главное — вернуться, ведь ещё многое не доказали. И не только всему миру, но и самим себе.
— Париж снится?
— Да!
— За время вашего отсутствия как прогрессировала наша молодёжь, наше будущее поколение?
— Вообще, они всегда были очень близко к нам, молодцы в этом плане. Наконец-то мы дождались большой конкуренции. Не так, как было раньше, когда две лодки уезжали, и всё. Сейчас бьются до конца. Очень радует, что растёт достойная замена.