Глава белорусской федерации баскетбола: "Отец был человеком с открытой душой, что подкупало европейских спортивных чиновников"

Максим Рыженков: "Отец был человеком с открытой душой, что подкупало европейских спортивных чиновников"

"Есть много фотографий отца с Самаранчем"

Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларуси и Глава Белорусской федерации баскетбола Максим Рыженков рассказал о том, каким был его отец, первый Президент Национального Олимпийского Комитета Республики Беларусь, Владимир Рыженков.

— Его позиции в олимпийском движении в те времена были очень высокими, скажу так, потому знаю не понаслышке. В те времена к нам приезжали многие чиновники, я переводил конфиденциальные встречи с английского языка с сотрудниками МОКа, федераций западных стран, он давал мне некоторые документы, чтобы я их переводил для понимания как развивается спорт за рубежом. 

У него был бешеный авторитет, не знаю, почему, по-английски он не говорил, но был с открытой душой, что подкупало европейских спортивных чиновников. Есть много фотографий отца с Самаранчем (экс-президент МОК и пожизненный почётный президент организации — прим. sport.by), у нас дома, на выезде, на спортивных объектах. Они дружили, у нас достаточно подарков от него. Какая-то Беларусь с населением 10 млн человек, только ставшая членом олимпийской семьи и Самаранч, руководитель движения. В те времена даже были разговоры о том, что может меня в олимпийское движение забрать — сказал, что хочу быть юристом, прокурором. Отсутствие знаний языка не было препятствием. Широкая душа отца притягивала даже таких людей. Среди всех Министров спорта СНГ он был самым почитаемым и уважаемым в международном олимпийском движении, — передаёт слова Рыженкова программа "Арена", которая выйдет сегодня в 23:55 на телеканале "Беларусь 1".

Поделиться