Максим Рыженков о допуске белорусов на Олимпиаду

Максим Рыженков: "Как можно спрашивать у спортсмена, за кого он: за красных или за белых?"

Глава Белорусской федерации баскетбола Максим Рыженков посетовал на неравные условия допуска спортсменов к отборам на Олимпиаду. 

— Максим Владимирович, не кажется ли вам, что все эти подковёрные игры сейчас идут только лишь для того, чтобы россияне и белорусы вообще никуда не поехали?

— Я задолго до всего этого говорил, что даже если будет принято решение о нашем допуске, его обставят такими условиями, что не каждый спортсмен и не каждая федерация будут готовы на это. Плюс, даже если мы будем готовы, вероятно мы туда не сможем физически доехать. Париж, шенгенская зона, есть нюансы с получением визы. Потом существует вопрос, как туда доехать? Вы знаете, прямых рейсов нет. А какая ситуация сегодня на белорусско-польской границе! Отдельным моментом будет стоять вопрос провоза предметов, необходимых спортсменам: от лодок до рапир и оружия.

Не могу в негативном ключе не отметить и анкетирование, которое предстоит нашим спортсменам. Что это, если не политика? Как можно спрашивать спортсмена, за кого он: за красных или за белых? При том, что сам МОК заявляет, что все должны быть аполитичны.

И последний, но немаловажный вопрос — вопрос безопасности. Смогут ли обеспечить в той же Олимпийской деревне безопасность наших атлетов и представителей нашей делегации. Кто с ними поедет? Пустят ли тренеров или официальных лиц? Я сейчас не говорю про руководителей делегации, я говорю про тех людей, которые должны решать различные бытовые вопросы. К решению этого даже не подходили.

— Может, этого и добиваются? В результате поедут четвёртые-пятые номера сборных.

— Это всё политика. Почему белорусские и российские атлеты, которые к ней не имеют никакого отношения, не могут участвовать в Играх? Почему есть такие меры в отношении нас, но нет таких мер в отношении других государств, которые ведут боевые действия? Да, сегодня Бах может сказать: "Мы приняли решение о допуске, но есть страны шенгенской зоны, они сами решают, пускать или не пускать наших спортсменов. Есть различные федерации, которые всё по-своему видят. Так, это же настоящая спортивная демократия".

И будет так же, как перед Олимпиадой в Рио, когда мы защитили права наших гребцов. Но это было за неделю-две до старта Игр, и возможности на них отобраться уже не было. 

Полное интервью со специалистом смотрите в субботу в программе "Спортивный интерес" на телеканале "Беларусь 5". Начало эфира — в 12:05.

Поделиться