Бронзовый призер Олимпийских игр Максим Недосеков в интервью sport5.by поделился мнением о санкциях в спорте и ответил, где ищет мотивацию, чтобы продолжать заниматься прыжками в высоту.
— В легкой атлетике нас допускают на соревнования только с россиянами.
Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) восстановлена в правах, как вы знаете. 6 июня будет турнир по прыжкам в высоту. Я принимаю участие. Правда, есть травма, и она дает о себе знать. Не пробовал еще технические прыжки, со следующей недели начну работать в этом направлении. И посмотрю по самочувствию.
«
Что касается ситуации в мире, то нас не допускают на международные соревнования. Я думаю, что и не допустят. Конечно, все будет зависеть от политической ситуации в мире — куда все развернется? Но, как мы уже знаем, Недосеков Максим Юрьевич — тот легкоатлет, в отношении которого вводят персональные санкции. Интересно почему? Ладно, посмотрим еще, будут ли эти санкции действовать.
— Когда ты увидел, что Украина ввела в отношении тебя санкции, какие мысли были?
— Мне было очень смешно. Вообще я туда не собирался. Недавно встретились с министром
Сергеем Ковальчуком (министр спорта и туризма Сергей Ковальчук также попал под персональные санкции. Они введены на 50 лет указом президента Украины. – прим. Sport5.by). Он в шутку спросил:
"Макс, когда в Украину едем?" Мне туда можно будет, когда 76 лет исполнится, а Сергею Михайловичу придется прожить намного больше, чтобы туда попасть. До ста лет! (улыбается)
— Всероссийскую федерацию легкой атлетики восстановили в правах, но все равно на соревнования нельзя. Странно это…
«
— Конечно! Даже в нейтральном статусе им нельзя. Поэтому будем сейчас соревноваться с россиянами. Уже понятно, что мы нигде никому не нужны. Мы нужны лишь там, где родились. И в России нас рады видеть.
— То есть у тебя мрачные прогнозы: считаешь, что белорусскую легкую атлетику, если и допустят до международных соревнований, то одну из последних?
— Да. Что поделать... Международные руководители такую точку зрения имеют. Еще и украинские спортсмены требуют нас и россиян не допускать. Мы просто молчим — на глупость реагировать бессмысленно. Такое впечатление от их риторики, что это с дворов, где находятся дома наших спортсменов, вылетают ракеты в сторону Украины. Они же не задают вопросы своему руководству, почему все это началось? Им неважно, наверное.
— Давай проясним ситуацию по твоему отношению к силовым структурам.
— Я прапорщик.
— Прапорщику Недосекову, получается, доступ на соревнования все равно будет запрещен, так как ты критерии допуска не можешь выполнить?
— А почему тогда не запрещают выступать украинским спортсменам? Среди них тоже есть военнослужащие. И многие из них на публику выражаются очень нелицеприятно, и тем не менее выступают. Мне это непонятно.
— Получается, эти санкции никак не решают проблему МОКа?
—
Международный олимпийский комитет, как все уже видели и слышали, сначала говорит одно, через неделю другое. Потом возвращается к первому варианту. И все заново.
— Такой бардак вокруг, неопределенность. Но ты продолжаешь оставаться спортсменом. Почему?
— Хоть и пафосно прозвучит, но потому что я не могу подвести своих болельщиков, свою родную Беларусь. Как уже говорил, буду выступать с флагом и гимном. Для меня эти понятия – не пустой звук. Собираюсь показывать и дальше, на что способен. Порой трудновато, конечно, но выдержим. И будем соревноваться дальше.