Эльвира Граборенко: "Пишу планы тренировок мужу и не верю в Париж-2024"

"Кто-то верит, но я — нет"

В прошедшую пятницу белорусские спортсменки забрали все награды открытого чемпионата России по легкой атлетике в беге на 100 м с барьерами. Первой финишную черту с результатом 12,63 сек. пересекла лидер сборной Беларуси Эльвира Граборенко. Ее главный титул — чемпионка Европы. Тогда Эльвира еще носила девичью фамилию Герман. В интервью sport5.by она рассказала об Олимпийских играх-2024, неспортивных увлечениях и мотивации от внутренних стартов.


«
"Очень хорошо запоминаю свои и чужие результаты. Причем помню даже, на каких стартах это было. Очень рада, что смогла выполнить олимпийскую квалификацию, проявить себя. На предыдущих стартах вообще ничего не получалось: ветер дул в лицо. Пытаюсь что-то делать, понимаю, что могу, но ветер... И как с ним бороться? А на этих соревнованиях ветра практически не было".

 — Считается, что на стадионе "Динамо" "быстрые" беговые дорожки.

— Действительно, покрытие, которое используется, считается скоростным. Но мне здесь, если честно, тяжело бегается, хотя последние два года показываю хорошие результаты.

555.jpg

— Насколько в чемпионате Беларуси была высокая конкуренция в этот раз?

— Очень серьезная. Девочки нереально быстро пробежали. Те, кто разбирается в результатах, поймут, что они сделали огромный скачок вперед в этом году. Спасибо Виктору Николаевичу, что вывел их на такие результаты. По всей дистанции чувствовала, что они бегут рядышком, и, конечно, это подстегивало.

— Вас выводили на пик формы к этому старту?

— План тренировок пишу себе сама. Понимала, что это самый важный старт для меня и нужно выложиться на максимум. Но для этого предыдущие нужно было бегать хорошо, чтобы почувствовала, что могу. В целом довольна результатом. Есть ощущение, что если мне и дальше будет везти с погодой, то смогу бегать еще быстрее.

— Вам пришлось целый год вариться в собственном соку, потому что Российская легкоатлетическая федерация была под "баном". Сейчас иначе. Дало ли это второе дыхание?

— У нас появился лишний стимул и мотивация. Это хорошая возможность немножко "переключить голову". Одно дело соревноваться в Беларуси в одной и той же атмосфере, с одними и теми же людьми. Другое — приезжать туда: иная организация, люди. Совсем другое настроение.

444.jpg

— Легче ли от осознания того, что практически на любом старте вы можете выполнить норматив и отобраться на Олимпийские игры?

— Да, конечно. В этом плане мы самые удачливые.

— Сняться ли сны про Париж?

— Нет. Думаю, что на Олимпийские игры-2024 не попадем. С другими спортсменами это особо не обсуждали. Кто-то верит, но я — нет.

— Тогда в чем ваша мотивация?

— Атлеты — это такие люди, которые если вошли в спорт, то просто не могут от него отказаться. Закончить карьеру очень сложно. Даже не хочу представлять этот момент, хотя иногда такие мысли бывают, когда сильно устаю. На самом деле не можем просто так уйти: настолько глубоко в спорте. Изнурительные тренировки, соревнования. Нигде больше невозможно так проверить себя, свой организм и понять, есть ли границы возможностей. Это азарт и любовь к делу.

— До какого возраста барьерист может показывать хорошие результаты?

— Если обобщать, то с 26 до 29 лет — это пик формы. Но все, конечно, индивидуально.

— Не могу не спросить, насколько поменялся ваш мир со сменой фамилии, со сменой статуса? Когда ты уже не свободный человек, а жена?

— До момента свадьбы мы с моим мужем девять с половиной лет встречались, из них семь лет жили вместе. Не могу сказать, чтобы что-то поменялось. Только фамилия. Привыкла к ней. Эльвира Герман — звучит красиво. Но я все-таки замужем, поэтому приняла решение стать Граборенко.

33333.jpg

— Знаю, что у вас много разных увлечений, помимо спорта, в том числе IT и дизайн. Что скажете об этом хобби и хобби ли это?

— Очень давно хотела заняться дизайном интерьеров. Мне всегда нравилось смотреть на красивы картинки различных квартир. В какой-то момент решила пойти на обучение просто для себя, посмотреть, что это такое. Мне понравилось. Пошла учиться дальше. Там уже нужно было искать клиентов, но мне было очень сложно совмещать. В мае очень сильно выгорела, потому что пыталась и работать, и тренироваться. Поэтому пока дизайнерское дело на паузе. Но, возможно, в будущем оно станет профессией.

— Почему не в тренеры?

— Могла бы и им работать. Считаю, что тренер — это человек, который должен "поднимать" спортсмена. У нас большая проблема в этом плане. Наставник провел тренировку и все. Забывает, что спортсмен — человек, с ним нужно общаться. Из-за этого много разногласий и недопониманий. А вообще еще своему мужу пишу планы тренировок. В прошлом году он пробежал 10,34. Очень этим горжусь. 

Эльвира-Герман.jpg

Автор: Кристина Камыш

Поделиться