Карина Демидик с запасом выиграла (1,92 м) Кубок Беларуси в прыжках в высоту и в интервью sport5.by рассказала, на что рассчитывает в олимпийском сезоне. Как известно, наши легкоатлеты фактически не имеют шансов поехать в Париж на общих основаниях, хотя некоторые уже имеют лицензионные результаты в активе. Как, например, Карина. В отличие от некоторых других федераций, Международная федерация легкой атлетики во главе с Себастьяном Коэ откровенно чинит препятствия белорусам. Тем не менее наша собеседница уверена — допуск на Игры все же будет, как, впрочем, будут и провокации.
— Что скажете про подготовку? Это уже третий зимний старт. Все ли получается и довольны ли проделанной работой?
— В целом, к сезону подошли готовыми. Да и тренер говорит, что мы в форме. Очень рада принимать участие в зимнем сезоне, потому что он для меня особенный, ведь много пропустила из-за травмы, и именно зимой не получалось выходить по разным причинам. Также очень люблю соревнования в манеже. Для меня это как-то уютно, по-домашнему, поэтому буду принимать участие во всех стартах в этом сезоне. Думаю, что мы готовы это сделать и по состоянию здоровья, и в физическом плане. Заложили базу очень хорошо, и это видно от старта к старту. Вот сегодня прошел третий — тот результат, который показала, меня радует, но могла ли прыгнуть выше? Конечно, хорошие попытки были на 196 сантиметров, но для меня сегодня было важнее показать качественные прыжки и заложить на будущее продуктивную работу. Было очень важно, чтобы тренер сказал, что хорошо проделала свою работу. Сегодня так и произошло, в отличие от предыдущего старта, потому что на прошлом, к сожалению, похвалы не получила. От него такое приятно слышать: это мотивирует, ты понимаешь, что от старта к старту растешь и делаешь то, что необходимо.
— Почему вы поставили планку на 196, а не на 194 сантиметра?
— Этот вопрос мне здесь задает каждый, это было решение тренера. Поднимать планку на четыре сантиметра — это комфортно для меня. Не было смысла прыгать 194, поэтому ставили 196, ведь это мой рекорд по прыжкам в высоту в помещении. 194 ничего бы не решило, но, может быть, улучшила бы результат сезона на один сантиметр. Но, повторюсь, сегодня важно было сделать качественные прыжки перед чемпионатом и попробовать немного выше взять, нежели 194.
— Если таких, как вы, сегодня было бы человек шесть, то было бы вам интереснее в плане конкуренции?
— Конкуренция рождает результат, с этим согласна. Но я такой человек, что для меня важно, как чувствую себя внутри и на секторе. В основном слушаю тренера, соревнуюсь с собой и с планкой. Естественно, если бы была конкуренция, то на 196 мы бы не ставили, взяли бы ниже, потому что для меня важно отстаивать свой титул. Уверена, если бы боролись на высоте чуть побольше, то приложила бы все усилия, чтобы отстоять звание.
— Расскажите про свои травмы.
— Первая травма после Олимпиады в Токио, тогда у меня со спиной были проблемы. Вторая — это операция на голеностопный сустав в 2022-м году. Поэтому, к сожалению, 2021-й и 2022-й у меня выпали из зимней подготовки.
— Кто-то говорит, что Игры БРИКС по уровню не уступают Олимпиаде...
— Не могу критиковать спортсменов за их выбор, но для меня Олимпийские игры — это Олимпийские игры, это мечта и цель. Готовлюсь туда, но будем исходить из того, как сложится летом. Естественно, мы поедем на Игры Дружбы и Игры БРИКС, и если говорить о конкуренции, то, конечно, она есть и среди российских спортсменов, но сравнивать ее с конкуренцией на Олимпийских играх даже глупо.
Мое мнение, что в легкой атлетике сейчас происходит психологическое давление на спортсменов. Иначе не могу понять, зачем они так оттягивают решение. Мне кажется, что нас допустят, но это произойдет непосредственно перед самой Олимпиадой. Конечно, когда нас допустят, это будет неожиданно. Мы вынуждены подчиняться решениям, которые принимает МОК.
— Как вы себя настраиваете? Это же очень сложно...
— Очень помогает психолог и близкие люди, которые верят в меня и в то, что нас допустят. В моей голове психология работает именно так, потому что готовилась к этим Играм четыре года. Мы все равно со всеми встретимся, все равно будем на одной арене. Это наша работа. Считаю, что каждый спортсмен обязан стремиться к Олимпийским играм, а не думать об Играх БРИКС, как о финансовом благополучии. Я за идею, прыжки, рекорды и результаты, поэтому для меня это важнее. Благодаря мужу, семье настраиваюсь на Олимпиаду. Я туда иду.
Уже начала психологическую подготовку к Олимпийским играм. Но прекрасно понимаю, что будут провокации и будет давление, потому что без этого никуда. Может быть, не со стороны судейства, но от представительниц других стран оно будет 100 %. На тренировках поэтому надо не только над физическим состоянием работать, но и над подготовкой к таким провокациям. В любом случае у нас есть права, и мы должны знать правила проведения Олимпийских игр. Можем подавать апелляции, но к этому всему надо быть готовым. Такое возможно, и я с этим справлюсь.
— Вы же поедете сами, если вас допустят?
— Да. Даже если и едем сами, то этот вопрос проговаривался с моим тренером, мужем и родителями. Париж недалеко. С наставником это обсуждали, и он поедет со мной в таком случае, но в качестве зрителя, если его не аккредитуют. Но пока все гипотетически. Когда они примут все решения, тогда и мы примем свои.
— Поговорим о ваших результатах. Вы летом прыгнули 197. Это насколько хорошо для мировой арены?
— На тот момент это был 5-й результат в мире. Но, если говорить о рейтинге, к сожалению, мы бессильны его набрать, потому что наши соревнования дают такое смешное количество очков, что, например, сегодня за 192 сантиметра и за победу на Кубке Беларуси получу намного меньше баллов, нежели спортсмены, которые будут выступать на не самых престижных соревнованиях. О рейтинге вообще вопрос не стоит. Если ехать на Олимпийские игры, то спасет только выполнение лицензии и прохождение квалификации. По рейтингу у нас нет шансов пройти.
Больше фактов о Кубке Беларуси по легкой атлетике, а также рассуждений топ-спортсменов смотрите 6 февраля в программе "Спорт-кадр" на "Беларусь 5" в 21:50.