Смольский получает второе высшее образование, чтобы изобрести тренажер для биатлона

Амбициозные планы белорусского биатлониста, который собирается в грядущем сезоне попасть и на Олимпиаду в том числе

Лидер сборной Беларуси Антон Смольский перед горным зарубежным сбором рассказал программе "Итоги недели" на "Беларусь 5" о получении высшего образования в БНТУ и стремлении создать тренажер для стрельбы в биатлоне на основе полученных знаний и навыков на приборостроительном факультете.

– Антон, какие цели были поставлены на сборе в Раубичах и насколько удалось их выполнить?

– Цели всегда самые грандиозные. Запланированную нагрузку удалось выполнить. Двигаемся в намеченном направлении. Радует, что достаточно хорошо организм адаптируется к нагрузкам и переносит их. Было много дней с достаточно сложной погодой, но это тоже адаптация и стрессоустойчивость.

– А на горный сбор вы отправитесь вместе с командой?

– Да, первую часть сбора я проведу с командой, вторую часть буду проводить на более низкой высоте. После горного сбора мы переезжаем в Сочи.

– Какие цели на Сочи? Ведь если вспоминать первый этап Кубка Содружества прошлого сезона, то хочется отметить, что на лыжероллерах вы хороши.

– Все зависит от того, в каком состоянии буду я и соперники. Конечно, собираемся подходить в полной боеготовности, но не забываем о том тренировочном объеме, который мы запланировали. Сложность летних соревнований в том, что многие спортсмены выполняют очень большой объем нагрузок. И это не позволяет полноценно получить тот результат, который стоит в целях на зиму. Естественно, основные старты у нас зимой, но летние старты тоже идут в общий зачет Кубка Содружества, что тоже немаловажно.

– Какие мысли о целях на сезон?

– Конечно, цели грандиозные. Но самые основные – это гонки в феврале, нужно быть к ним максимально готовым.

– В вашей "команде магов" новый участник – это Глеб Орловский. Что можете сказать о нем?

– Глеб достаточно спокойный парень, очень ответственный и мотивированный. Сразу влился в коллектив, без каких-либо проблем. Уважительно относится к старшим. Иногда приходится его ругать из-за того, что кого-то из спортсменов называет на "вы". Объясняю, что мы с ним здесь на равных.

DSC_4663.jpg

– Не так давно вы получили диплом БНТУ. Поделитесь, насколько это тяжелый путь был?

– Путь был длинный, непростой. С каждым годом было проще. Самые сложные годы были, когда я поступил в БНТУ. В один момент мне пришлось сделать определенный выбор в пользу спорта и, в некотором смысле, поставить на паузу обучение. Но я рад, что именно так сделал и после продолжил обучение. Так более ответственно и осознанно подошел к учебному процессу. Диплом высшего учебного заведения – это некая ступень в жизни, можно сказать, подстраховка, потому что спорт не вечен, и все понимают, что спортивная карьера не может продолжаться полжизни. И я не останавливаюсь, продолжаю обучение. Пошел в магистратуру БНТУ и поступил на второе высшее в БГУФК.

– Почему приняли такое решение? Магистратура, второе высшее и спортивная карьера. Времени хватит, чтобы совмещать?

– Уже с годами подготовки и опытом получается все совмещать. Тема диплома — определенный проект и это всего лишь проект на бумаге. Но, подумав и обсудив с деканатом, проректором, заведующим кафедрой, мы поняли, что этот проект можно реализовать. Именно поэтому я поступил в магистратуру. И проект который есть, требует еще и физкультурного образования. Хочется попробовать реализовать это в будущем, но, конечно, не отбирая тренировочное время. Такие мысли на будущее.

– Тема вашего диплома: "Установка для стрелковой подготовки биатлонистов". Расскажите, в чем суть этого проекта?

– Платформа высотой 25 сантиметров, которая имеет размеры биатлонного коврика. На каждом углу платформы размещен привод, который работает за счет программы. И каждый привод можно запрограммировать отдельно или синхронно. Когда биатлонист приходит на платформу и ложится, можно запрограммировать частоту пульса, например, 150. Этот ковер начинает создавать определенные колебания, имитируя выбранную частоту пульса. 

В чем сложность всего биатлона? Когда спортсмен приходит стрелять на высоком пульсе, ему нужно с ним справиться. И этот тренажер будет имитировать частоту пульса, которую можно запрограммировать, например, с 60 до 200, и создавать определенные колебания. Еще нет такого тренажера, который создавал бы помехи при стрельбе лежа. Стреляя стоя мы можем повесить груз и он будет давать сопротивление, а для стрельбы лежа нет таких приспособлений. Хочется попробовать это реализовать.

– А как идея появилась?

– Идея долго приходила. Изначально хотелось связать вид спорта с приборостроением. Было много идей. И идею со стрелковым тренажером, который никто не изобрел, захотелось реализовать. Есть аналоги, но они не используются в биатлоне, а используются в стрелковом спорте. Конечно, не без помощи деканата, заведующего кафедрой. Общаясь со мной, они понимали, что у нас есть и чего нет. И общими усилиями мы пришли к выводу, что такая тема будет интересна и для меня, и для аудитории, и спорта в будущем.

Фото: Игоря Степанцова

Поделиться