Форвард сборной Беларуси Андрей Стась вспомнил чемпионат мира 2014 года в Минске, а также рассказал об атмосфере, царившей в белорусской столице в тот момент.
— Ваше главное воспоминание о ЧМ?
— Атмосфера, которая царила в Минске и в Беларуси в целом. Страна жила хоккеем. С командой ехали в автобусе и видели, как люди гуляют, наслаждаются этим событием. Все было классно организовано. И, конечно, для сборной были созданы все условия: отель, питание, транспорт, раздевалка.
— Атмосфера праздника в городе чувствовалась?
— Мне рассказывали, что похожая атмосфера была в России во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. Я там не побывал, но мне многие знакомые говорили об этом. Грандиозный праздник. В нашем случае он длился почти три недели.
— Какие настроения были у ребят в раздевалке?
— Сборная — это всегда большой позитив. На чемпионат мира и другие большие турниры всегда едешь с огромным удовольствием, встречаешь старых друзей. Все было в позитивном ключе. Плюс все были в предвкушении домашнего чемпионата мира, чтобы быстрее начать.
— В первом матче уступили без шансов американцам, но после этого играли круто. В начале был мандраж?
— Понимали, что главные матчи впереди. Не помню, как складывался первый. Тогда уступили 1:6. Конечно, было волнительно. А дальше сложилось так, как сложилось. Главное, что удалось в важных матчах порадовать наших болельщиков.
— Что думали, когда латыши забили в концовке важного матча в группе, ведь в таком случае мы не выходили из группы?
— Волнительный момент. До этого провели хорошие матчи. Если не путаю, с Латвией была определяющая игра, от нее зависело, попадем ли в 1/4 финала. Упорный матч, спорные моменты. Были рады, что все решилось в нашу пользу. Конечно, помогла поддержка наших болельщиков.
— Вспомните матч со Швецией в четвертьфинале.
— Был уверен, что мы можем пройти шведов. По игре не уступали. Имели хорошие шансы. Еще буллит не реализовали. Хватало других голевых моментов. В целом равный матч, но дальше не прошли…
— Часто ли потом вспоминали ЧМ со своими партнёрами из других стран?
— Могу сказать, что хоккеисты из России, Чехии, Словакии, с кем пересекался в клубах, все добрым словом вспоминали чемпионат мира в Минске. Потому что ни до, ни после не получалось создать такую атмосферу, которая была у нас. Организация была на самом высоком уровне. Люди жили хоккеем, активно болели на трибунах или в фан-зонах. Практически на каждом углу говорили об этом.