Главный тренер "Гомеля" Владимир Копать подвел итоги противостояния с "Металлургом" в четвертьфинале Кубка Президента (4:3 в серии, 1:0 в решающем седьмом матче).
"Металлург" является действующим обладателем Кубка Президента. Жлобинчане выигрывали трофей трижды кряду.
— Матч выдался седьмым, решающим. Понятно, что был такой нерв, напряжение. Игра получилась для нас победной, мы этому рады. Думаю, что ребята проявили характер, самоотдачу и преодолели себя.
— В каких моментах преодолели себя?
— Да во всех. Два меньшинства у нас сначала было, но мы выстояли, это немаловажный фактор, потому что по чемпионату "Металлург" был лидером по игре в большинстве. Мы, в принципе, эту серию хорошо с ними сыграли по меньшинству. Это дало нам шанс на победу.
— Хорошо разобрали их игру в большинстве?
— Конечно. А как можно сыграть хорошо в меньшинстве, если ты не разбираешь игру соперника?
— Может, просто за счет самоотдачи?
— За счет самоотдачи в меньшинстве нельзя сыграть, потому что там есть умные игроки, которые отдают передачи и находят подставления. Поэтому здесь больше работа тренеров, которые отвечают за меньшинство.
— В чем уникальность гомельской площадки? Девять периодов вообще не пропускали, четыре матча из четырех выиграли.
— Если все были на хоккее, то, наверное, видели, в чем уникальность. Когда ты выходишь перед игрой, видишь столько людей на трибунах, все скандируют, то, наверное, это дает положительных эмоций в два раза больше. Нас гонят все время вперед, ребят приходится даже успокаивать, чтобы они играли правильно, потому что они все время хотят бежать, забивать голы.
— А если брать какие-то хоккейные нюансы? Здесь чуть попроще обороняться все-таки было, чем в Жлобине?
— Чуть попроще, но я бы не сказал, что мы в Жлобине плохо оборонялись. Тут же нам не забивали голы из-за того, что они проходили, например, с раската в среднюю зону и выходили забивать. Тут же позиционная оборона, Здесь мы допускали ошибки, не играли правильно особенно во втором периоде. Это наши недоработки в зоне обороны.
— Ваша площадка и хорошо подобранный под нее стиль игры — это важные факторы в успехе команды?
— Да, конечно. Но не только стиль игры. Знаете, стиль игры можно подобрать, но должны же быть и исполнители, которые соответствуют этому стилю. А если ты просто хочешь играть в средней зоне и чтобы соперник не проходил ее, то должны быть исполнители, которые все выполняют.
— Мы все удивлены, все-таки состав у "Гомеля" не такой звездный, но вы все же в полуфинале.
— Ну подождите, у нас состав был не топовый, когда мы играли по сезону. Мы смотрели, присматривались к ребятам и начали менять кого-то, отдавать в другие клубы, с кем-то просто расставаться. Потом мы подбирали под плей-офф тех ребят, которые нам нужны для нашей схемы, поэтому думаю, что мы нашли тех, кто нам нужен, поэтому мы и добиваемся результата.
— Какие важнейшие факторы в вашем успехе? И считаете ли вы это успехом?
— Если мы обыграли чемпиона последних трех сезонов, то, конечно, это успех, и тем более, что в составе "Металлурга" девять легионеров россиян. Конечно, это успех. Все мы прекрасно понимаем, что российский хоккей на подъеме. Какой бы россиянин ни был, он все равно добротный, хороший игрок.
— У вас свои ребята, гомельские воспитанники, это тоже важный момент?
— Конечно. У нас в каком-то матче подсчитали, было 16 наших гомельских хоккеистов на льду. Когда пришел в команду, у нас на контракте было всего лишь восемь игроков, когда мы общались с председателем клуба, сказал, что нужно собирать всех гомельских игроков, которых мы можем собрать. Мы это начали делать — и у нас это получилось.
— Почему это важно?
— Понимаете, как бы хорош ни был легионер, все равно у него нет привязанности к дому, нет такой отдачи для болельщиков, которые приходят на матч и хотят видеть тех воспитанников, которые вышли из своей школы. Приходят родители, родственники, знакомые.
— Что дальше? Чего нам ждать от Гомеля?
— Давайте подождем завтра, узнаем нашего соперника для начала, а там уже будем исходить из того, кто нам попадется и какие планы мы будем строить.
— А от того, кто будет соперником, многое зависит?
— Нет, от этого многое не зависит. Просто зависит, где мы будем начинать серию и в какой хоккей будем вообще играть.
— А на кого хотите попасть?
— Я не хочу (улыбается). Знаете, перед плей-офф я читал интервью Дмитрия Александровича Кравченко, и он сказал, что "Металлург" соперника не выбирал, но он лукавил, жлобинчане выбрали нас. Мы-то уже заняли четвертое место, они играли в Новополоцке, и они играли позже. Они могли выбрать "Неман" на тот момент, но я думаю, что не захотели попадать на Гродно. Поэтому мы соперника не выбираем, кто нам попадется — с тем и будем работать.
— Дмитрий Александрович и на вас не хотел попадать.
— Он мог проиграть "Химику" и не попадать на нас, вот и все (улыбается). Это я утрирую просто. Вы спросили, кого мы хотим. Мы будем работать и разбирать того соперника, который попадется.
— В чем ваша команда еще может усовершенствоваться? Нужно ли ей еще где-то улучшиться?
— Да, конечно. У нас пока что зона атаки хромает. Я не хотел бы рассказывать, в чем проблема, мы это знаем, будем над этим работать.
— То есть надо больше результативности, больше бросков?
— Надо и результативности, и агрессии. Броски-то у нас есть, просто очень много их мимо створа ворот идет, поэтому у нас такая статистика иногда получается, смотришь — 14 бросков за матч. Но если посмотреть, сколько их идет мимо ворот, то отсюда вытекает где-то 25-30 бросков, которые опасны. Если бы они попадали, то были бы голы.
— Лубский — стена?
— Конечно, это наш первый вратарь. Против него не только сегодня пытались играть жестко, но он выстоял, мы все выстояли. Это наш первый вратарь, мы будем его оберегать.
— Единственная тройка, которую вы не поменяли – это первое звено: Сапельников – Субхи – Секерин. Тем не менее, не сказать, что ребята забивали, результативно играли, но вы в них верили и продолжите верить?
— Да, знаете, продолжу в них верить, потому что вижу в них потенциал. Просто "Металлург" поставил против них таких серьезных исполнителей, габаритных, против которых им сложновато было играть. Но все равно они держались, хотели через силовую борьбу их обыгрывать. Ребята молодцы, думаю, что они тоже сами все поняли, почувствовали, что такое плей-офф, силовая борьба, и они будут прибавлять в следующих матчах.
— Этот сезон для вас уже хороший или еще все-таки нет?
— Для тренера, когда ты попал в плей-офф, первая задача — это пройти первый этап, считается, что сезон уже неплохой. Дальше ты уже рассчитываешь на большее и хочешь большего. Думаю, что и хоккеисты тоже хотят.
— Видели на трибунах плакат с вами, забивающим шведам? Что о нем думаете?
— Наверное, этот плакат нам сегодня и помог победить. Если бы не он, то тяжело бы нам сегодня было.
— Ваш опыт как-то помогает ребятам не бояться таких звездных, именитых соперников? Возвращались ли вы к таким историям? Или как-то по-другому мотивируете ребят, чтобы этот мандраж уходил?
— Да нет, ну как я на своем опыте им расскажу, что мы обыграли шведов, поэтому вы, ребята, не бойтесь. Шведов же здесь нет, здесь "Металлург", там из иностранцев только россияне (улыбается). Мой опыт, наверное, помогает им в плане спокойствия. Я все-таки пытаюсь придать ребятам спокойствие в игре, пытаюсь им где-то подсказать, как правильно действовать в той или иной ситуации. Может быть, этот опыт им помогает.
— А относятся они к вам как к легенде?
— Вы у меня спрашиваете, но я же не знаю, это у парней надо спросить. Не хочу быть для них легендой, если мы говорим, что у нас команда — это семья, то хотелось бы, чтобы ребята относились ко мне как к отцу. Это мои дети.
Источник, фото: hockey.by