Рассуждая о подъёме белорусского хоккея и говоря о том, что наши хоккеисты являются лидерами многих клубов Континентальной хоккейной лиги, нельзя не упомянуть о Владимире Алистрове. 22-летний воспитанник могилёвского хоккея в прошлом сезоне был одним из лидеров минского "Динамо" и заслуженно отправился в петербужский СКА. В армейском клубе Алистров на данный момент является одним из лучших бомбардиров. Sport5.by встретился с Владимиром и поговорил о периоде в Канаде, игре в Минске, переходе в СКА и целях на будущее. К сожалению, в матче с "Сочи" Алистров получил травму, а наш разговор состоялся чуть ранее, сразу после Кубка Первого канала.
— Подведи итог Кубка Первого канала. Каким получился турнир?
— Турнир получился классным, у нас были сильные соперники. Все ребята набрались опыта. Думаю, что тренеры тоже узнали что-то новое для себя. Турнир прошел только в плюс.
— Константин Кольцов не работал главным тренером в КХЛ. Что ты можешь сказать про него как про специалиста?
— Константин Евгеньевич был главным тренером в КХЛ пару игр в минском "Динамо", когда был ковид. Он классный наставник. Думаю, у него все впереди и все получится в дальнейшем.
— Ты в раннем возрасте перебрался играть за океан. Расскажи, как у тебя это вышло?
— После чемпионата мира меня задрафтовали в "Эдмонтон". Там провел два сезона. Не жалею, что поехал туда: все было круто. Это огромный опыт для моей карьеры. Иногда вспоминаю свои дни в Канаде и немного скучаю. Понимаю, что это была часть моей жизни. Там все было круто.
— А на каком чемпионате тебя заметили? Может, про него вспомнишь?
— Это был юниорский чемпионат в Магнитогорске. Мы обыграли Швейцарию со счетом 5:4. Тогда забили за 14 секунд до конца и победили. Дальше играли со сборной Финляндии в плей-офф — там уже уступили.
— Расскажи историю, когда к вам в раздевалку заходил Коннор Макдэвид?
— Перед моим вторым сезоном в Канаде Макдэвид заходил в раздевалку, чтобы объявить капитана и наших ассистентов. Это был сюрприз для нашей команды, все были в шоке. Потом сразу была тренировка, с ним особо не общался, он быстро ушел.
— Что представляет из себя лучший хоккеист современности как человек?
— Обычно был одет. В рубашке, штанах. Выглядел как простой человек.
— Юниорская сборная Беларуси традиционно играла на турнире Midget AAA в Калгари. Ты принимал в нем участие?
— Да, я там был. Перед нами 2000-й год выиграл. Мы тогда даже в плей-офф не вышли, но ничего. Пропустили очень нелепую шайбу, как сейчас помню. Наши соперники забили после рикошета. Было классное время, почти каждый день играли. Для нас это были первая поездка в Канаду и первый турнир такого уровня. Хоть и не получилось, это был классный опыт.
— Ты родился в Могилеве, первое время занимался там. Какие у тебя остались воспоминания о городе, что тебя связывает с ним?
— Приезжаю к родителям. Классная школа там, делал в ней свои первые шаги в хоккее. Мы работали с хорошими тренерами. Помню, как заняли по своему году 2-е место в чемпионате. Это для нас был праздник. Года два назад тренировался с "Могилевом". Александр Матерухин разрешал мне с ними заниматься. Всегда рад вернуться туда, прийти в гости на арену. Она навевает мне много воспоминаний.
— Уже несколько лет результаты команды оставляют желать лучшего. Почему так?
— В этом году слежу, мне нравится, как они играют. Чаще побеждают в последнее время. Рад, что тренер создал такую команду. Это его третий год в "Могилёве". Он очень прибавил. Рад и за него, и за команду. Надеюсь, они выйдут в плей-офф.
— Поговорим про "Динамо". Это та команда, которая сделала все, чтобы ты стал тем, кем являешься. Вспомни, как ты оказался в "Динамо", кто помогал тебе больше всего?
— Стоит отметить Павла Викторовича Перепехина. Он всегда со мной работал, оставался после тренировок. Мы часто смотрели видео, мои игры, рассматривали недочеты. Были близки в общении. Крэйг Вудкрофт повлиял на мое развитие, давал мне много шансов. Михаил Грабовский и другие тренеры тоже. Много опытных игроков мне помогали, так как тогда был молодой. Очень сложно перейти из юниорского хоккея во взрослый, все это понимали. Илья Шинкевич, Дмитрий Коробов, Дима Буйницкий — они поиграли уже на взрослом уровне и теперь помогали мне. Артем Демков еще, до сих пор общаюсь с ним.
— Твой наиболее удобный партнер — это Роман Горбунов. Расскажи, почему у вас с ним такая особая связь?
— Думаю, у каждого в карьере есть такие партнеры, которые понимают тебя с полуслова. Нашли такую связь, у нас получается играть вместе. Мы очень хорошо с ним дружим.
— Ты его в СКА не приглашал еще?
— Это не моя работа.
— С какими мыслями ты уезжал из "Динамо"? Что ты чувствовал тогда?
— Понимал, что рано или поздно это случится. Был готов к переходу, это новый шаг в моей жизни и карьере, нужно принимать вызов.
— Когда "Динамо" в плей-офф играло со СКА, тогда еще не было известно о твоем переходе?
— Конечно, нет. Играл за "Динамо", у меня даже мыслей о переходе не было. Был сконцентрирован только на игре. Даже с агентом не разговаривал об этом.
— Ни пресса, ни болельщики не ожидали, что вы дадите такой бой СКА. Что ты запомнил из той серии?
— Запомнил все моменты и все наши эмоции. Особенно, когда выиграли первый матч в Санкт-Петербурге. Тогда повели в серии. Хоть и проиграли 2:4, но в истории "Динамо" это точно останется. До этого Минск бился только с "Локомотивом". И то это было в первые сезоны КХЛ. Было круто войти в историю. Дали бой топ-команде из КХЛ. У нас были шансы выравнять серию. Сложно сказать, что было бы дальше, если бы счёт стал 3:3. Были близки, но проиграли. Думаю, все в клубе были довольны нашим результатом.
— В игре против "Динамо" в этом году забросил шайбу. Какие эмоции были, когда вышел на лед "Минск-Арены", но уже против "Динамо"? Бывало, что и раздевалки путали ребята.
— Нет, раздевалку точно не путал. Понимал заранее, что скоро будет игра с "Динамо", что у меня будут необычные эмоции. Старался быть спокойным, понимал, что это часть хоккея. Это должно было когда-нибудь случиться. Вышел за свою команду, правда, мы тогда проиграли, но ничего страшного.
— Показалось необычным, что "Минск-Арена" тебя не очень приветливо встретила…
— Так не сказал бы. Просто забил своей бывшей команде, вряд ли это кому-то понравилось. Голу любого соперника, мне кажется, болельщики не будут рады. Это часть игры, часть моей работы. И часть жизни болельщиков, которые приходят наблюдать за своей командой. Думаю, так отреагировали бы на каждого. Это нормальная реакция. Много таких игроков, которые забивают своим бывшим клубам. Было бы странно, если бы моему голу все обрадовались, все-таки за другую команду играю.
— То есть ты не считаешь, что болельщики отнеслись к твоему переходу негативно?
— Это был обмен, от меня ничего не зависело. Думаю, болельщики отнеслись нормально.
— Что тебя больше всего удивило, когда ты оказался в организации СКА. Может, какие-то особые моменты, другое отношение?
— Понимал, что это будет другая команда. Там свой подход, это топ-клуб с большими ожиданиями и другими целями. Когда играешь уже не в минском "Динамо", а в СКА, для тебя многое меняется. Не первый раз переходил в другую команду, мне это не в новинку. Так что все прошло хорошо.
— Почему болельщики "Динамо" считают СКА своим принципиальным соперником?
— Все-таки три года подряд играть в плей-офф с одним соперником немного напрягает. Не помню, чтобы где-то еще такое было. Так что у них есть причины так говорить. Назвал бы это минско-питерским дерби.
— Роман Ротенберг в качестве тренера. Что можешь про него сказать?
— Хороший тренер, который ставит перед собой большие цели, заставляет играть на победу. Всегда настраивает нас, передает нам свою хоккейную энергию.
— Часто на пресс-конференциях Ротенберг очень ярко выражается. В раздевалках перед игрой и после, наверное, тоже так выступает?
— Когда как. Не буду все карты раскрывать. Любой тренер хочет победы для своей команды.
— Когда вы с Сергеем Сапего приехали в СКА, какой была роль Степана Фальковского в вашей адаптации?
— Огромной. Сразу после обмена он позвонил мне и Сергею, сказал, что будет помогать. Все рассказывал и показывал. Ему большое спасибо. Это огромная помощь, когда в новом клубе есть белорус, который когда-то с тобой играл. Мы с ним давно знакомы, вместе проводили мой первый сезон в КХЛ.
— Недавно проходил Матч звезд КХЛ, тебе удалось попасть туда. Какие эмоции испытывал?
— Все круто прошло. Прямо перед праздником мне позвонили из лиги и пригласили поучаствовать. Это большая честь для меня: быть участником таких игр. Понимал, что надо насладиться хоккеем и помочь своей команде. Так и сделал. Организация была на высшем уровне, все ребята молодцы. Мы круто провели время с ребятами и тренерами. Получилось немного отдохнуть, перестроиться. У всех это останется надолго в памяти.
— Расскажи про свою победу в конкурсе на скорость.
— Пришел в ледовый, на сайте КХЛ увидел, что в этом конкурсе участвую. Старался как можно быстрее проехать этот круг. Круто, что победил, ребята все поздравили меня.
— Ты бежал в другую сторону, потому что у тебя другой ход конька?
— Не то чтобы из-за конька. Я леворукий, мне легче заворачивать влево. Мои соперники были праворукими, им удобнее заворачивать вправо. Это зависит от хвата.
— Что расскажешь о вашей новой арене, на которую вы уже в следующем году переберетесь?
— Классная и большая арена, самая большая в мире. Круто побывать там, особенно когда собирается очень много болельщиков. Все понравилось там, но еще не был в домашней раздевалке. Побываю — тогда смогу ответить на вопрос развернуто.
— Александр Медведев говорил, что, с точки зрения суеверий, нельзя менять арену по ходу сезона. Как ты к такому относишься? Ты сам суеверный?
— Мы начинали сезон на своей арене, побеждали и проигрывали там, переживали все эмоции. Было бы разумно доиграть сезон там. А вот уже в новом можно было бы перебраться.
— А как ты относишься к суевериям?
— Это секрет.
— Летом ты женился, мы поздравляем тебя. Расскажи, после этого поменялось что-нибудь в твоей хоккейной и обычной жизни?
— Это большая ответственность. В хоккее вряд ли многое поменялось. Моя жена, будучи моей девушкой, всегда поддерживала меня. Мы все живем и взрослеем. Появление семьи — это признак взросления.
— Летом был тренировочный кэмп у Александры Шабановой. Там были начинающие хоккеисты, а также Паша Мойсевич, Ростислав Зиновенко и другие ребята. Ты тоже принимал в нем участие. Этот кэмп был в июне, то есть начинаешь работать уже в начале лета?
— Тоже ездил отдыхать. В июле-августе уже начинается подготовка к сезону, к этому нужно подходить серьезно. Там будут большие нагрузки. Многие хоккеисты готовятся уже в начале лета, это нормальная практика.
— Что скажешь про методы Шабановой? Некоторые из них кажутся революционными.
— Подготовка к предсезонке и сама предсезонка отличаются. Это было круто, мне нравилось. Рад, что тренировался под ее наблюдением летом. Там еще Паша Денисов был, Еременко Влад. Было много новых упражнений. Это помогло мне серьезно подойти к своей работе в сезоне.
— Вспомни молодежный чемпионат мира на "Чижовке", когда Дмитрий Дудик был тренером. Там был бешеный состав, но в элитный дивизион выйти не смогли. Что ты тогда чувствовал?
— Это тоже часть спорта. Австрия вошла в элиту тогда. Нам было безумно стыдно перед болельщиками, перед родными. Мы не оправдали ожиданий, не сыграли на своем уровне, но такое бывает. Сложно сказать, что тогда очень плохо выступили, были и хорошие моменты. Проиграли тогда латышам в овертайме. Нужно было серьезнее быть.
— С чем связано то, что в Беларуси сейчас хоккей на подъеме?
— В первую очередь, благодаря тому, что минское "Динамо" привлекает много молодых спортсменов. Тот же Лёша Протас и Егор Шарангович в свое время выступали в "Динамо", там в них верили и давали им шансы. Это большую роль играет в развитии, приносит сейчас свои плоды. Федерация хоккея много нам помогает. Идем только вперед.
— Давай пофантазируем. Сейчас костяк сборной — это игроки до 25 лет. Через несколько лет вы станете еще взрослее и увереннее. Чего может добиться наша сборная на международном уровне?
— Золотых медалей, конечно. Тут нечего говорить. У нас сильные игроки, все будут становиться лучше и сильнее. Думаю, вряд ли есть какие-то другие цели. Всегда нужно ставить максимальные задачи, все впереди.
— То есть выиграть чемпионат мира белорусам по силам?
— Конечно. У всех есть шансы, у любой сборной. Кто как будет отдаваться на льду, такое место и займет.
— Расскажи про свой быт в Питере. Чем занимаешься в свободное время?
— Поначалу было необычно: очень много людей, туристов. Сейчас понимаю, что привык, для меня это норма. Когда с женой выходим погулять, уже не удивляемся такому количеству людей.
— Часто тебя узнают на улицах Питера?
— Еще ни разу никто не узнавал, но не расстраиваюсь. Все еще впереди.
— Санкт-Петербург — это культурная столица России. Очень много красивых зданий. Какие ты уже смог посетить?
— Мы много гуляли, много где были. Конечно, не везде, но все впереди. Спас на Крови, Исаакиевский собор посещали. Еще в Казанском кафедральном были.
— Какие цели ты ставишь перед собой на будущее? Цели, которых в скором времени можно достичь?
— О будущем много говорить не хочу. Могу сказать, что в этом сезоне хотим выиграть Кубок Гагарина. К этому идем.
— Расскажи историю из Раубичей, когда у вас был свой канал на Youtube.
— Я, Антон Седов, Алексей Протас когда разговаривали, пришли к выводу, что каждый год каждая команда оставляла за собой след. Мы тоже решили это сделать, создали свой канал. Выкладывали туда смешные видео. Иногда было стыдно: все смеялись над нами. Сейчас об этом не жалею, было прикольно.
— Вы с Протасом поддерживаете отношения сейчас?
— Да, конечно. Общаемся, у него тяжелый сезон. Тем более у нас разные часовые пояса. Больше переписываемся, чем по телефону разговариваем.
— Леша в этом сезоне очень добавил, сейчас он один из самых заметных игроков в "Вашингтоне". За счет чего он так сильно вырос?
— У него появилось больше опыта, стал коренным игроком НХЛ, который может делать результат. Прибавляет из игры в игру. Думаю, дальше у него будет все только лучше. Он стал взрослее и сильнее. У него все впереди, желаю ему удачи!