Егор Шарангович: "Буду доказывать, что достоин играть в первом звене"

Егор Шарангович: "Буду доказывать, что достоин играть в первом звене"

Большое интервью с лучшим хоккеистом Беларуси

Егор Шарангович — хоккеист, который не нуждается в особом представлении. Именно с Шаранговича начался приход нового поколения белорусов в НХЛ. В это межсезонье Егор был обменян из "Нью-Джерси", где провёл три сезона, в "Калгари". Это было сложно, но sport5.by встретился с Шаранговичем и поговорил о жизни за океаном, новом сезоне, белорусских хоккеистах, а также об ожиданиях от канадского этапа карьеры.

— Расскажи, когда ты прилетел в Беларусь, чем занимался после сезона?

— Сразу после того, как заканчивается сезон, через пару дней проходит собрание с тренерами, с генеральным менеджером. После этого с супругой решили полететь во Флориду, в гости к нашему агенту. Там были три-четыре дня, чуть отдохнули, заодно посмотрели, как сын переносит перелёты. А потом собрали вещи, освободили дом, который снимали, и полетели в Беларусь, провели также три-четыре дня, навестили моих родителей и родителей супруги. После этого поехали на отдых в Турцию. Сейчас уже начал готовиться к сезону.

— Не испытывал ли ты дискомфорт в плане климата в Ньюарке, всё-таки у вас в городе бывало серо и темно?

— Климат такой же, как и в Минске. И зимой, и летом похожая погода. Только если не брать эту зиму, потому что снег выпал всего пару раз. У нас только арена в этом городе находится. Мы живём в домах за городом: там хорошие районы, чистые места. Многие хоккеисты живут возле Гудзона, снимают квартиры. Так что все находятся не возле арены, а в минутах 20-25 езды до неё.


— Теперь твоя команда — "Калгари". Попытайся сравнить две организации, с которыми ты знаком. 

— Тяжело так сказать, потому что ещё туда не доехал. В любом случае, рад попасть в новую организацию, сменить обстановку. Прошлый сезон не очень сложился, сейчас новые возможности, новые знакомства с ребятами, очень жду этого момента. Про "Нью-Джерси" ничего плохого не могу сказать. Отличная организация, провёл там хорошие три года, нам всё нравилось, Нью-Йорк рядом. А сейчас Канада, новая страна, будем изучать город.

— Если посмотреть статистику и игровое время за три сезона в "Нью-Джерси", можно сделать вывод о том, что первый сезон был лучшим, а следующие — хуже. Понимаешь ли ты сейчас, чего тебе не хватало, и почему ты не всегда попадал в состав?

— В этом году у меня была другая роль, играл в третьем-четвёртом звене, играл в меньшинстве. Может, это повлияло, потому что в первые два года мне давали играть в большинстве. Прошлым летом я оставался тренироваться во Флориде, может, это чуть дало о себе знать, потому что перед этим всегда тренировался дома, в Беларуси. В этом году поменяю полностью свою подготовку и буду готовиться по-другому.

— Есть мнение, что "Нью-Джерси" изменился с тех времён, когда ты только пришёл, команда стала сильнее. Может, поэтому тебе было сложнее попадать в состав?

— Да, там добавилось пару игроков: Тимо Майер, Онджей Палат, я его Андрей называю:). Может, из-за этого чуть поменялась моя роль. Буду работать, чтобы заиграть на высоком уровне.


— В "Калгари" будет новый тренер, обсуждали ли вы с генеральным менеджером, чего от тебя ждут в команде?

— Мы ничего не обсуждали, это всё равно произойдет тогда, когда я приеду. Там будет кэмп, буду пробиваться и доказывать, что достоин играть в первом-втором звене. После обмена мы с генеральным менеджером созвонились, они сказали, что уже ждут встречи.

— Ты рассказывал, что созванивался с российским хоккеистом Никитой Задоровым. С кем ещё знаком из "Калгари"?

Илья Соловьев ещё. Я общался с Задоровым, когда был во Флориде. Мы вместе тренировались и общались, он хороший парень. Сейчас помогает мне, подсказал риелтора, чтобы найти дом, в любом случае позже расскажет, где и как лучше гулять, какие есть рестораны.

— С Соловьёвым вы пересекались в "Динамо". Связывался ли ты с ним после обмена?

— Он поздравил меня с подписанием. Ждёт встречи, когда я уже прилечу.

— Что ты будешь считать для себя успехом в "Калгари"?

— Первая цель — это борьба за Кубок Стэнли:). Это самое главное. Нужно стабильно провести сезон, на хорошем уровне.

— "Калгари" сейчас в стадии перестройки. Там новый тренер, новые игроки. Станет ли для тебя это плюсом, так как ты сможешь сразу себя показать?

— В любой команде нужно доказывать и показывать, чтобы тренеры видели, что ты можешь играть на первых ролях. Сейчас есть звёзды: Кадри, Юбердо. Есть к чему стремиться и попадать в первые звенья.

— Ты подписал двухлетний контракт с зарплатой 3,1 млн долларов в год. Есть мнение, что это контракт-мостик для тебя: если за эти два года ты себя хорошо покажешь, то можешь получить большой контракт на хорошую сумму. Действительно ли это так?

— Я не знаю, какой контракт было лучше подписать. Но считаю, что эти два года — хорошая возможность показать всё, чтобы потом можно было переподписать контракт на лучших условиях. Это не то, о чём нужно думать в первую очередь, главное — как лучше играть и помогать команде.


— В лиге есть понятие — русскоязычные игроки. После того, как многих белорусских хоккеистов выбрали на драфте, появилось ли понятие "белорусские хоккеисты"?

— Если честно, то всё равно многие говорят, что мы русские. Я всегда исправляю, потому что считаю, что я белорус. Я играю уже на протяжении пяти лет, и те ребята, которые со мной эти пять лет, всё равно называют меня русским. Надо географию учить!).

— Списывался ли ты с ребятами, которые были выбраны на драфте?

— Если честно, я ни с кем не знаком.

— Даниила Карповича задрафтовал "Нью-Джерси", значит, без белорусов не могут?

— Видимо, да, решили всё-таки взять ещё одного белоруса.

— Путь в НХЛ у тебя был длинным. Ты приезжал в Беларусь, потом снова уезжал. Сейчас ребята переходят в разные американские лиги и не всегда возвращаются назад, в "Динамо". А ты вернулся, забивал голы, стал капитаном. Какой можешь дать совет молодым парням, как строить свою карьеру?

— Я не могу дать какого-то совета, у каждого свой путь. Многие ребята по-разному добиваются своего. Кто-то играет в АХЛ по несколько лет, потом попадают в НХЛ. Главное — не останавливаться, всегда работать. Поставить себе цель и идти к ней. 


— У тебя в декабре родился ребёнок. Какие мысли у хоккеиста, который в любой момент может стать отцом, а он всё время на выездах, в разъездах?

— Это лучшие эмоции, которые когда-либо можно испытать. Когда рождается ребёнок, это ни с чем не сравнится. Моя супруга рожала во время игры. В команде вошли в положение и отпустили меня. У супруги были контакты, если что, она могла набрать кому-то из команды или написать, тогда мне дают знать, и я уезжаю. Но у нас такого не было. Мы поехали в госпиталь заранее, там вместе провели это время. Я пропустил только одну тренировку.

— После рождения ребёнка поменялось ли что-то в твоей игре, в твоём настрое, в твоих мыслях?

— Я также готовлюсь к играм, ничего не поменялось. Благодаря супруге я всегда хорошо сплю. Сплю в отдельной комнате, на нулевом этаже. Она даёт мне отдыхать, прекрасно понимает, что мне нужно восстанавливаться. Большое спасибо ей за это.

— Когда ты играл в "Нью-Джерси", общалась ли твоя супруга с жёнами других игроков? Были ли у вас какие-то праздники, на которых вы собирались именно семьями?

— Жёны, мужья собираются на некоторые праздники. Мы можем посидеть, отдохнуть. На играх жёны всегда вместе, есть семейные комнаты, где они могут находиться в перерывах, поэтому всегда общаются.

— На текущий момент, в сравнении с другими белорусами, можно сказать, что ты опытный хоккеист из НХЛ. Если в "Калгари" приедет кто-то из белорусов, готов ли ты помогать ему?

— Ну, в "Калгари" я ещё никому не помогу, потому что сам туда пока не приехал. А в "Нью-Джерси" могу всем помочь.

— Допустим, Карпович сейчас с тобой свяжется и попросит у тебя совет.

— Если я знаю, готов помочь. Там есть ещё Сергей Брылин, думаю, он всем поможет.

— Сергей Брылин — трёхкратный обладатель Кубка Стэнли, ты говорил, что он часто работал с тобой индивидуально. Что ты можешь сказать о его работе?

— Это легендарная личность для "Нью-Джерси", выиграл три Кубка. Даже когда он был в АХЛ, мы созванивались, помогал советами, смотрел игры и всегда подсказывал что-то. Когда работал в "Нью-Джерси", тоже что-то доработали с ним. У него есть чему поучиться, всегда прислушиваюсь к его советам.

— Он работал с тобой ещё в АХЛ, а сейчас — ассистент главного тренера?

— Да.

— На драфте в этом году выбрано рекордное количество белорусских игроков. Как ты оценишь состояние белорусского хоккея? Говорят ли там о нас?

— Хорошо, что ребят задрафтовали, что вышло рекордное количество хоккеистов. Это здорово для белорусского хоккея. В Америке иногда спрашивают, о том, кто из молодых где играет, но это очень редко. Я считаю, когда выбирают такое количество белорусов на драфте, это большой плюс.


— Как давно ты начал работать со своим агентом Дэном Мильштейном? Это очень известный человек для хоккея.

— С Дэном я начал работать, когда попал на взрослый чемпионат мира. Где-то в 2016-2017 году. Он меня выставлял на драфт, помогал по всем вопросам. Мы работаем вместе уже пять лет, о нём могу говорить только положительное: и в хоккее хорошо свою работу выполняет, и в бытовом плане. У него есть помощники, которые помогают интернет настроить, машину застраховать и так далее. 

— Какие у вас отношения с нападающим "Вашингтон Кэпиталс" Алексеем Протасом?

— У нас хорошие отношения, часто на связи, списываемся. Много раз с командой бывали в Вашингтоне, у него на этот момент ещё не было ребёнка, могли сходить в ресторан поужинать. А недавно ко мне приезжал, но у него был слишком маленький ребёнок, не удалось сходить. В прошлом году приезжал на Рождество в Нью-Йорк, вместе отпраздновали. 

— Ты был задрафтован в пятом раунде и стал твёрдым игроком основы НХЛ. Получается, что раунд и номер драфта ни о чём не говорит?

— Если ты задрафтован в первых двух раундах, то тебе немного легче. Но если будешь много работать и идти к своей цели, тебе не будет мешать то, в каком раунде ты задрафтован. Посмотрите на Панарина, Капризова. В "Нью-Джерси" есть хоккеист, Йеспер Братт, он был задрафтован в шестом раунде, а сейчас — лучший бомбардир команды. Самое главное — идти к своей цели.

Автор: Андрей Григорьянц

Поделиться