Главный тренер недоволен уровнем гандбольной молодёжи
Главный тренер женской сборной Беларуси по гандболу Валерий Певницкий в программе "Спорт-кадр" на "Первом информационном" рассказал о том, как проходит сбор национальной команды.
— Прошлый сбор мы проводили только с игроками уровня белорусского чемпионата. И что вам сказать? Иногда опускаемся до уровня детского сада. Я это не скрывал и скрывать не буду, поскольку уровень игроков нашего чемпионата намного слабее, уровня тех девочек, которые уехали за границу.
А за границей у нас, слава Богу, сейчас играет 13-15 человек. Там есть кого заявить в сборную, есть те, кто ещё окрепнет. Но в каждой команде должна быть девушка, которая прошла всё за свою карьеру.
Зачастую, она проводит в коллективе большую воспитательную работу, чем сам тренер. Иногда даже она авторитетом большим у молодых девочек пользуется, чем тренер. Тренер, он же обычно, плохой, он ругает, заставляет. А старшая подруга более мягче, она старается всё показать своим примером. Лучше, чем это ещё ничего не придумали. Слова, зачастую, ничего не значат.
Когда своими глазами молодая видит, как надо, тогда и стремиться к этому будет. В любой команде без старших никуда.
— Много наших соотечественниц приехало из чемпионата России. Благодаря этому, стала сборная сильнее?
— Восемь девочек у нас приехали из чемпионата России. Ещё 12 спортсменок — из чемпионата Беларуси. Ещё пять легионеров из Европы не доехало, поскольку, как оказалось, логистика из Европы сейчас такая, что цена за их перелёт оказалась соразмерна половине стоимости нашего сбора.
Решили в этот раз немного сэкономить. Вызовем их уже в ноябре.
Я бы не сказал, что от того, что многие девочки заиграли в чемпионате России, сборная стала сильнее.
Откровенно говоря, не все спортсменки, уехавшие в российский чемпионат в прошлом году, нашли себя. Чемпионат России, безусловно, сильнее чемпионата Беларуси. И заиграть достойно после нашего чемпионата там смогла только Яна Сотникова. Она входит в топ-бомбардиров российского чемпионата.
Остальные пока себя никак не проявили. Будем надеется на то, что они всё-таки заиграют, обрастут немного спортивной злостью. Что говорить, соседний чемпионат намного жёстче и, в хорошем смысле слова, злее, чем белорусский. Там нужно совершенно по-другому себя преподносить и проявлять.
Отвечая на ваш вопрос, не думаю, что мы как-то сильно выиграли от того, что ряд наших спортсменок уехал в российский чемпионат.
— О возвращении на международную арену что слышно?
— Международная повестка в этом году у нас ограничилась четырьмя играми со сборной России и российскими клубами. Также мы сыграли два матча с Ираном. География на этом заканчивается. Когда-то имевшиеся обещания и договорённости о проведении матчей с такими сборными, как Казахстан, Азербайджан, пока остаются только на словах.
Надеюсь, наше министерство подписало долгосрочные контракты с этими республиками, и мы будем с ними играть в следующем году по договорённости через Минспорта.
Есть ещё более реальная, на мой взгляд, договорённость на уровне Торговой палаты Италии в Беларуси под патронажем нашего Министерства спорта и туризма. Согласно ей мы сможем в сентябре сыграть на международном турнире в Италии. Это планы на 2025-й год. Плюс, у нас как всегда останется Россия, будет Иран, если там всё будет спокойно и, надеюсь, съездим в Италию.
— Насколько сказывается на сборной международная изоляция?
— Уже два года мы варимся в собственном соку. Когда мы выйдем на международную арену (нам уже Международная федерация гандбола об этом сообщила), первым соперником в предквалификации для нас будет сборная России. Поскольку квоты и пары на международной арене расписываются на два-три года вперёд. Первый год мы в любом случае, как мужчины, так и женщины, будем играть со сборной России. А потом попадём в основной пул и увидим, на каком мы свете.
Тренироваться всегда нужно, но тренироваться, сравнивая себя с кем-то в соревновательной деятельности. Причём, это должны быть не товарищеские игры, а игры официальные, на выбывание.
Особенно жалко нашу молодёжь: прошло несколько генераций. Уже одна команда у нас нигде не сыграла, боюсь, что и вторую команду ждёт такая же судьба.
Если несколько лет соревновательной деятельности пропускает молодёжь, это автоматически впоследствии сказывается на основной сборной. Вот, что обидно.