Председатель гандбольного клуба "СКА-Минск" Андрей Крайнов рассказал, как пригласил главного тренера "армейцев" Дмитрия Никуленкова в клуб еще до завершения его игровой карьеры.
— Так что же за чудесные метаморфозы произошли с армейским молодняком образца 2025-го? Харизма и дар рулевого Дмитрия Никуленкова?
— Никаких чудес. Излишне напоминать, что мы не один год уступали в белорусском "классико" с разницей в мяч-два.
Хорошо, сначала о тренерском факторе. Мало кто в курсе, как Никуленков оказался в СКА — еще в бытность игроком. Дима выступал за БГК, я уже был заместителем Галкина. Как-то приехали в Брест на поединок суперфинала. Я вытащил Никуленкова на кофе и без прелюдий огорошил: "Дима, ты мне очень нужен в СКА". Он смотрит на меня квадратными глазами и вообще не понимает, что я ему говорю: типа, в смысле нужен, в какой роли, зачем?
Замечу: на тот момент у Никуленкова были хорошие предложения из европейских клубов, с контрактными суммами, в три-четыре раза превосходившими наши. Уехать поиграть в Польшу, Португалию, Израиль, пожить там с семьей, заработать приличные деньги — что еще надо для крутого завершения карьеры?
И представляете, он соглашается на переход в СКА! Мы в очередной раз выстраивали команду. Не стоит объяснять, что значит опытный разыгрывающий экстра-класса в молодом коллективе.
Дмитрий дал мощнейший импульс в развитии этих гандболистов. И сам органично встроился в нашу систему, уже держа в уме тренерскую стезю. Ещё выходя на площадку, он знал, что будет тренировать, и готовился к этому.
— Помимо тренерских способностей и амбиций необходима была ещё и радикальная ломка сознания игроков...
— Именно. И она случилась. В чем и есть суть золотого успеха. Пацаны верили в себя. Двенадцать человек чемпионского состава — воспитанники нашей ДЮСШ имени Мироновича. То есть Тимофей Баранчик, Леша Ермаков, Матвей Барбашинский и их товарищи — "армейцы" от корней. У них формировалась психология победителей, преданность клубу и ответственность за него. Они не приходили ко мне с вопросами о зарплате. Они из иного теста — мальчишки, выросшие с эмблемой СКА на груди, прошедшие школу, дубль, пробившиеся в основною обойму. Кто бьётся не за деньги, а за клубную честь, за первого и нынешних тренеров, за болельщиков. Характер, самоотдача — их козыри. У этих ребят другие настройки. Они умеют удивлять, способны пахать и прогрессировать.
А ведь когда-то, не скрою, мы скептически смотрели на подбор 2004-го года рождения — и не видели никого и близко уровня Кулеша, Подшивалова, Гайдученко, Вайлупова, Королька. Но создали дубль, заявив его как команду БГУФК-СКА-РУОР в чемпионат.
Такой проект мы осуществили впервые. Здесь и проходило становление Никуленкова-наставника. В него верил и наш клуб, и федерация, доверившая Дмитрию Олеговичу юношескую и юниорскую сборные Беларуси. На протяжении двух лет Никуленков заканчивал тренировки ассистентом в СКА — и ехал работать с "молодежками".
Так и обкатывался, реализовывал себя в роли начинающего тренера практически в режиме 24/7. Поэтому, когда ребята из молодёжных сборных и армейского дубля пришли в основную команду СКА, они уже прекрасно знали требования и человеческие качества Никуленкова. Это был уже сформировавшийся коллектив с чемпионскими устремлениями, — отметил функционер в интервью "Быстрому центру".
Напомним, в финальной серии чемпионата Беларуси минский СКА одолел "Мешков-Брест" (счет в серии — 3:2). Данное чемпионство стало для клуба первым с 2002-го года.
Читайте больше о гандболе в нашем разделе.