Новый главный тренер гандбольного СКА Дмитрий Никуленков в эксклюзивном интервью sport5.by рассказал как решил стать тренером и как у него получается работать с молодежью.
— В какой период игровой карьеры пришло полное осознание того, что хотите после завершения карьеры быть тренером?
— Наверное, не было прямо такого понимания. Хотелось взять каких-то детей в какой-то момент, когда пришел в СКА. Но Андрей Викторович меня отговорил, сказал, что пока сам тренируйся, а уже потом будешь тренировать.
— У вас много молодежи. Мы видели примеры Королька и Кулеша. Кто-то из них может повторить их путь?
— Каждый из них может достичь много чего, но все зависит от их работоспособности. Мы уже два месяца тренируемся. То, что вижу, мне нравится. Вот даже сейчас мы с вами сидим, разговариваем, а кто-то остался после тренировки побросать. И это меня очень радует. Смотрю на мелкие детали и по их желанию, вижу, что они многого хотят. Конечно, по физическим кондициям у нас нет таких, как Королёк. Может быть, разве что Дима Хмельков. У него есть все, но ему не хватает самой малости, чуть-чуть. Я в него верю. Верю в любого спортсмена, который у нас сейчас в команде. Считаю, что это лучшие спортсмены. И они будут для меня лучшими на протяжении всего сезона — не сомневаюсь в этом. Как бы ни сложились игры, надо сделать так, чтобы они играли в лучшей команде.
— В чем сложность работы с молодёжью?
— В понимании гандбола. Пример. Пришел Сельвесюк. Почему мы не можем "расти" молодежью без таких, как Камышик и Сельвесюк? Потому что они знают ситуацию наперед: на три-четыре-пять ходов. Молодые пока этого не знают. Когда они начинают их обманывать, играя в защите и зная, что произойдет дальше, молодые растут. Они могут их толкнуть там, где молодой этого сделать не может. А в игре будет точно такой же толчок. Вот такие маленькие детали.
Полная версия интервью: