Первый заместитель председателя "Белорусской федерации футбола" Андрей Василевич рассказал о взаимоотношениях белорусской стороны с УЕФА и ФИФА.
— Буквально на днях в УЕФА состоялось мероприятие, на котором присутствовала и белорусская делегация. Нас, конечно же, интересует вопрос полного снятия санкций, чтобы увидеть сборные и клубы на домашних стадионах в международных матчах...
— Это было более закрытое мероприятие для руководителей национальных ассоциаций УЕФА, поэтому в принципе какой-то такой глобальной информации у нас нет. А касательно санкций и допуска наших стадионов к соревнованиям, ответ простой — так как по сути эти санкции не от УЕФА, а они от Евросоюза. И как только над нашей страной будет открыто воздушное пространство, поверьте, сразу же на нашей территории пройдут и клубные матчи еврокубковые, и сборные все наши будут играть здесь, в Беларуси.
— То есть ничего не меняется, остаемся в подвешенном состоянии?
— Ничего не могу прокомментировать, так как у нас никакой новой информации, либо какого-то лучика надежды в этом отношении.
— А какие еще вопросы обсуждались в Швейцарии?
— В основном вопросы внутренней деятельности и взаимодействия с УЕФА, так как на самом деле масса вопросов. То, что мы видим здесь (фестиваль "Папа, мама, я – футбольная семья"), это тоже во многом благодаря УЕФА, потому что это на средства УЕФА организовываются данные фестивали и все те 16 проектов, которые мы проводим в массовом футболе для различных категорий, групп граждан различного возраста — это все, скажем так, благодаря взаимодействию с Союзом европейских футбольных ассоциаций.
Поэтому нужно понимать, что вопросов на самом деле очень много и встречи проходят не так часто для того, чтобы обсудить все. И в частности в личном порядке, так как на таких мероприятиях, руководство УЕФА, в частности, Александр Чеферин, предпочитает личные разговоры. А пока со всеми 55 ассоциациями переговоришь, то это достаточно времени занимает.
Конечно же, много частных вопросов, касающихся взаимодействия различных команд, различных стран между собой. Футбол — это спортивная игра, которая не предполагает под собой какого-то глобального противостояния, все противостояние заканчивается на футбольном поле. Поэтому УЕФА и ведет к этому, чтобы все соревновались прежде всего на футбольном поле. Они также являются сторонниками того, чтобы мы играли на своих стадионах. Поэтому будем ждать, даст бог, время все рассудит, все излечит, скажем так.
— Финансирования хватает на осуществление проектов? Можете ли новые проекты открывать, например?
— Конечно, глобальных преград нет, но касательно финансирования, оно обеспечивается ровно в том порядке, в котором мы можем выполнять работу. Потому что это деньги, которые нам не дарят, а которые мы зарабатываем. Как только расписываем проект, его смету, примерные расходы, которые будем вести, УЕФА рассматривает — удовлетворить их либо нет. Ну а если мы просто заявляем некую сумму без отчетов, то, конечно, никто этих денег не даст и давать не будет. Наверное, как и в любой стране.
— Но в целом, если вы заявите, то они вам не откажут?
— Безусловно, стараются ФИФА и УЕФА пойти к нам навстречу. Буквально в августе мы заполняли анкету на очередной проект с ФИФА по развитию молодежного футбола. Достаточно кропотливый труд, так как сама анкета порядка 40 страниц, и мы обязаны расписать все до мелочей: и кто это будет проводить, кто будет контролировать, где это будет проходить — все условия должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляет УЕФА. Соответственно, заявиться в любой проект можно, но попасть в него и получить финансирование не так просто, поэтому, безусловно, мы прилагаем космические порой усилия для того, чтобы выполнить все требования и постараться развивать футбол на территории РБ, — добавил Василевич.
Читайте полную версию эксклюзивного интервью на нашем сайте!