Главный тренер футбольного клуба "Ислочь" Дмитрий Комаровский рассказал о протесте клуба в АБФФ, справке Свирского, а также о своих отношениях с Игорем Ковалевичем.
— Как прокомментируете решение Белорусской Федерации Футбола по вашему протесту?
— Не собираюсь тут прятаться. Было двухматчевое эмоциональное противостояние с "Неманом", где соперник нас обыграл в серии пенальти. На футбольном поле соперника сразу поздравили. Что касается решения, оно интересное, скажем так, очень интересное. Не знаю, какое будет продолжение после него, потому что, на самом деле, оно весьма интересное.
— Ситуация в том, что вас сейчас обвиняют в подлоге, не Вас конкретно, а руководителей, как будто справка, которую вы принесли, липовая.
— Справки я точно не приносил и ни на какие протесты никого не агитировал. Более того, с уважением к гродненским парням, большинство из которых, практически, мои ровесники. Они в таком режиме отыграли столько матчей, и достаточно качественно, и на футбольном поле нас обыграли. Но решение клуба подать протест... Это было чисто решение руководства. Но я не вижу здесь каких-то противоречий, почему клуб не имеет права защищать свои интересы? Что касается легитимности замены, я и сейчас уверен, что наша замена была верной, по крайней мере, мы в этом были уверены, переспросили у резервного судьи, он сказал, что мы можем проводить замену и по травме, и без травмы. Тем самым, усилив нашу уверенность в том, что она легитимна. Клуб подал протест. Все же просто. Там уже пускай разбираются компетентные органы. На сегодняшний момент, пока не прочитал эту апелляцию, думал, что замена правильная, вратаря можно менять при невозможности продолжения матча. И даже про травму никакого слова там нет.
— Давайте вспомним слова Игоря Ковалевича из прошлого сезона, о том, что "Ислочь" купит себе кубок в магазине", про "Неман, который потечет в обратную сторону". Если бы их не было, аппеляция все равно была бы оформлена?
— Причем тут я? Я апелляции не подавал и не агитировал за их подачу. Подал клуб. Понимаете, если бы подавал большой клуб, такой как "Динамо-Минск", БАТЭ времен Капского, наверное, на эту апелляцию смотрели бы другими глазами". А как тут может, условно, открыть рот "Ислочь"? Не знаю, что дальше руководство будет делать. Будет ли оно оспаривать это.
— Если вы не будете оспаривать, признаете, что вы чуть ли не преступники, что ваша справка была "липой".
— То, что хотел сказать, еще раз могу подтвердить. И сейчас думаю, что эта замена легитимна. Может, ошибаюсь. Я же могу ошибаться.
— Вы не переживаете, что ваши отношения с Игорем Ковалевичем могут разладиться после этого? Даже если вы не подавали апелляцию, в любом случае это решение в Гродно будут экстраполировать и на Вас, как на главного тренера.
— Да мне вообще без разницы, что они будут экстраполировать. Причем тут я? Я протесты не подавал и не агитировал.
— То есть, на ваши отношения с Игорем Николаевичем это никак не повлияло?
— У нас нет отношений с Игорем Николаевичем. Ковалевич — уважаемый и заслуженный специалист, лучший тренер Беларуси в свое время, а я еще недавно футбол играл.
— Вы под его руководством играли в футбол.
— Было и под его руководством, но это было давно. Абсолютное уважение к человеку. Переживаешь, когда что-то придумываешь, где-то врешь или обманываешь. А я не чувствую никакой вины. Еще раз говорю, что сейчас даже считаю, наша замена была легитимной. Наверное, если еще лучше объяснят, тогда, может быть, узнаю. Может, неправильно понимал. Думал, что вратаря можно поменять, если он не может продолжать матч, — сказал Комаровский в интервью sport5.by.
Напомним, в матче 1/4 финала Кубка Беларуси между "Ислочью" и гродненским "Неманом" команды провели замены после окончания дополнительного времени. "Неман" в серии пенальти вышел в полуфинал Кубка, "Ислочь" подала протест о нелегитимности замены гродненцев, так как "волки" заменили голкипера, что позволено правилам. Также клубом была предоставлена справка о состоянии здоровья Александра Свирского. АБФФ по итогам этой ситуации вынес решение применить в отношении "Ислочи" дисциплинарное наказание в виде присуждения "технического поражения" со счетом 0:3 и штрафа в размере 100 базовых величин (4200 рублей). Комитет пришел к однозначному выводу, что протест "Ислочи" содержит ложные, искаженные сведения, не отражает фактические обстоятельства дела и является необоснованным.