После неудачной попытки выйти в высшую лигу, футбольный клуб "Макслайн" ждали перемены. Команда переехала из Рогачёва в Витебск, поменяла главного тренера, однако цель была все та же — играть в высшем футбольном дивизионе. Коллектив возглавил молодой Глеб Кулебин. Начало чемпионата было замечательным: три победы подряд, однако потом появились проблемы, в том числе и с отношением к делу от футболистов. Молодой тренер был отправлен в отставку, и пост рулевого занял Юрий Пунтус, с которым "Макслайн" и добился лучшего результата в своей истории. Sport5.by пообщался с Юрием Иосифовичем о возвращении, проблемах "Нафтана" и желании тренера в очередной раз все доказать скептикам.
— Юрий Иосифович, вы вернулись в "Макслайн", прокомментируйте это решение.
— Начнем с того, что "Макслайн" на сегодняшний день для меня не чужой коллектив, причиной тому прошлый сезон, когда мы в переходных матчах обыграли "Арсенал" и вышли в высшую лигу, но потом по разным причинам, не будем их вспоминать, нам не удалось стать обладателем места в высшей лиге.
Долгое время Артём Леонов и Андрей Иваненко (руководители клуба) боролись за неё, подавая апелляции. Время шло, было неведение, и мне поступило предложение из "Нафтана", которое я, созвонившись с руководителем, согласовал. Это произошло до Нового года, и было непонятно, появится ли "Макслайн" в следующем сезоне. Только в середине января это стало бы известно. Были мысли поменять место дислокации с Рогачева на Витебск, другие сомнения. Руководитель "Макслайна" мне сказал, что, если меня зовут в высшую лигу, он не может меня сдерживать, потому что нет гарантий, что команда будет жить и развиваться.
Я проработал в "Нафтане" с 16 января по 25 мая. Сам стал инициатором расставания с клубом, это тяжело давалось, потому что небольшой я любитель ввязываться в драку и не доводить дело до конца. Это решение мне далось очень тяжело, а причиной было настроение после пяти поражений подряд. Мы с моим другом, руководителем "Нафтана" Дмитрием Бондарчуком, долго обсуждали, но это была именно моя инициатива. Он даже меня уговаривал, чтобы я остался, ни в коем случае не считал, что такой итог — только вина тренера.
Когда-то никто не понимал, почему я при отличном результате уходил от Толи Капского из БАТЭ. Бывают такие моменты, зов души, наверное. Ни в коем случае причина не в том, что одновременно после проигрыша (0:5) в Жодино "Макслайн" сыграл вничью в Гомеле с "Бумпромом". Да, после этого Артём Олегович сказал мне, что он очень бы хотел, чтобы я вернулся. Конечно, мне в 60+ лет ездить, как в молодости летал на Сахалин, в Якутск, Нижневартовск, в Новополоцк, жить вдали от семьи, от дома, давалось очень тяжело.
Мы поговорили с Дмитрием Бондарчуком. Тогда как раз был уволен из "Белшины" Альберт Рыбак, можно сказать, мой друг и мой ученик, долго с ним работали вместе, он помогал в МТЗ-РИПО, в Бресте, в Смолевичах. Ну и его попросил, "Рыбачка", коль у тебя так случилось с "Белшиной", если ты придешь и подменишь меня, мне это дастся спокойнее. Чтобы руководство не думало, где искать наставника. Ни одной тренировки у команды без тренера не было, я рассказал ему всё, передал команду. Когда я уволился, об этом узнало руководство "Масклайна". Я им и сказал, если предложение в силе, готов вернуться в свою бывшую семью.
— В начале сезона "Нафтан" выглядел достаточно крепкой командой, но потом последовали пять поражений подряд. В чем причина, на ваш взгляд?
— Давайте вернёмся и пробежимся по играм. Первый матч с "Шахтёром", вы правильно говорите, был неплохим, мы её не проиграли, игра была ничейной. Все признали, что гол на последней минуте надо было засчитывать.
— Когда Сергей Черник получил травму..
— Да, потом игра с "Гомелем", где мы смотрелись по-домашнему супер. Должны были обыграть гомельчан в тот момент. Может, я бурчу по-стариковски, там и пенальти в ворота соперника не поставили. 93-я минута — мы пропускаем. Для молодой команды это все характерно. Дальше едем к "Энергетику", было трудно, но мы выиграли. Потом с таким оптимизмом приезжаем на игру к как будто тонущему брестскому "Динамо". Знал, что там будет трудно, но счёт 0:3 и близко не по игре. Мост надломился, и под тяжестью он трещит, вот-вот сломается. Матч с "Белшиной"... Нужно детектив написать о той игре: как она складывалась, как не забивались голы и как мяч пришёл в наши ворота. Это тяжело не только мне, но и ребятам, но они молодые, тоже переживали. Мастерства нет, это все наслаивается, и не такие команды попадали в психологические ямы. А у нас кто? Зелень. Тамело, Францев, Луцевич, Исаев, Козлов нюхали высшую лигу, но просто исторические эпизоды, остальные — зеленая молодёжь. Это не оправдание, а моё убеждение.
— Говорят, что в одну реку не войти дважды. Получится ли достичь успеха прошлого года?
— Если бы я не верил в это, не взялся бы за эту работу. У меня есть уверенность, понимание, мне кажется, опыта хватит. По-другому в жизни ничего не давалось. Есть мнение журналистов, хочу и им доказать. Говорят, что был БАТЭ Пунтуса, МТЗ-РИПО Пунтуса, молодёжная сборная Пунтуса, но это было 20 лет назад. Помнят вылет "Славии", это чуть ли не единственное, что я тяжело вспоминаю из своей тренерской карьеры, хотя Мозырь я и вывел в высшую лигу. С другой стороны, это журналистское мнение, что с ним спорить. Вот эти моменты делают спортивный вызов. Попытаюсь доказать, что и сегодня я могу работать. Возьми и повези команду любителей в Европу — и выиграй там, добейся лучшего результата в истории "Торпедо-БелАЗ". Это забывается. Как только есть за что уколоть, сразу используется.
— Есть мнение, что некоторые футболисты "Макслайна" после успеха прошлого сезона спустя рукава относятся к делу. Согласны ли вы с этим?
— Сегодня я приступаю к тренировкам с командой. Ярослав Шкурко — парень, с которым очень много поработал. Могу с ним откровенно разговаривать. Также с одним из лучших футболистов в этом сезоне — Сергеем Балановичем, с Андреем Иваненко общался, с Артёмом Леоновым. Собрал полнейшую информацию, но это их мнение. У меня есть предварительный материал, но я должен разобраться сам хотя бы в недельном цикле. Может, мой приход поможет им воспрянуть духом. Напомню им свои требования.
Не только вы мне сказали свои наблюдения. Все, кого я упомянул выше, подозревают то же самое изнутри. Особенно от ребят, кто был причастен к завоеванию места к высшей лиге в прошлом году. Это нужно доказывать ежесекундно, ежеминутно, ежечасно.