Российский полузащитник Юрий Клочков сильно помог могилевскому "Днепру" выйти в высшую лигу и каким-то чудом не перебрался в более состоятельную команду. Завершающееся межсезонье запомнится тем, что лидер "львов" сильно взволновал и болельщиков и прежде всего своих близких — врачи подозревали проблемы с сердцем у игрока. С тех пор историю с "аппаратом Холтера" прокомментировали все заинтересованные стороны, высказывался на нашем сайте и сам Юрий. Его недавнее интервью можно прочитать в конце этого — самого свежего интервью. Оказывается, период карьеры Клочкова в Беларуси начинался далеко не безоблачно. Кажется, мы знаем, какие матчи для хавбека станут особенно принципиальными в новом сезоне.
— Расскажи, как ты оказался в Беларуси?
— Это были ковидные времена, смотрел матчи "Слуцка". Позвонил агенту и сказал, что хочу в эту команду, другие меня не интересуют. Агент сказал: "Хорошо, буду работать". Так оказался на просмотре у великого тренера Бразевича.
— "Великого" было сказано с иронией?
— С небольшой...
— А что у тебя во взаимоотношениях с Александром Вячеславовичем не получилось?
— В принципе, как тренер он меня устраивал. Но то, что он делал вне поля, непозволительно, я считаю. Не нужно было меня учить жизни. Говорил, что относится ко мне, как к сыну, но переигрывал немножко. Так, как он общался с людьми, общаться нельзя. На тот момент только приехал, старался эти вещи держать внутри себя. Поэтому в "Слуцке" и не получилось абсолютно ничего.
— Ты сказал, про непозволительность в отношениях... В чем это выражалось?
— В грязных словах, которые он позволял себе...
— То есть он позволял себе некорректные высказывания?
— Неуместные, скажем так...
— А это касалось только тебя или команды в целом?
— Говорю только за себя. Поэтому не мог там находиться. Еще в октябре сказал, что разрываю контракт и уезжаю. Он выпускал меня на десять минут, команда проигрывала 0:2. Делал меня виноватым и ссылал в дубль. Было понятно, что надо искать другую команду.
— Сейчас у тебя с этим человеком нет никаких отношений?
— Нет! И, думаю, не будет.
— Но тебе как минимум два раза с ним встречаться. Руку пожмешь?
— Руку пожму.
— Но при этом, ты сказал, что как тренер он тебя устраивал. Успел чему-то научится за тот отрезок времени?
— Конечно. Мне нравилось то, что он нам прививал. Говорил, как играть, как правильно открываться, как бить, как обыгрывать. По-футбольному я ему благодарен, но в личных отношениях, увы, не сошлись характерами.
— Давай вернемся на некоторое время назад. Уже в сезоне 2022-го года ты выделялся в составе "Днепра", неужели не было вариантов?
— Были, но они отсеивались со сменой тренеров в тех команда, которым был интересен. Зовет один — через месяц его меняют, новому я уже не нужен. И так случилось в трех командах, в которые мог перейти еще до конца сезона.
— Это были команды высшей лиги?
— Да, Мозырь, Брест... Тренеры менялись — варианты отпадали. Когда уже официально опустились в первую лигу, подумал, что все — надо уезжать. Поехал к Биончику и повторилась ситуация с Бразевичем... До сих пор не понимаю, зачем человек позвал меня на сборы. Он даже не выпустил меня в товарищеском матче. Подошел на 65-й минуте и сказал: "Ой, я забыл, что ты есть". После этого понял, что про некоторых тренеров лучше заранее узнавать информацию, чтобы не наступать на те же грабли.
— Давай тогда его попробуем оценить именно как тренера?
— Ехал с мыслью, что поработаю с лучшим тренером. Но потом понял, что он даже не смотрел меня. Как можно забыть, что у тебя на скамейке просмотровый игрок, который с командой тренируется неделю. Как можно подойти через 15 минут после начала второго тайма и сказать: "Ой, а ты здесь?"
— То есть ты должен был ему про себя напомнить?
— (Смеется) Да, должен был поднять руку и показать, что нахожусь на скамейке.
— Говорят, что Ивану Сергеевичу не нужны техничные ребята, ему нужны те, кто строго будет выполнять тренерскую установку. Может, проблема в этом?
— Не буду оценивать, насколько дисциплинирован на поле. Но считаю, что Биончику действительно нужны люди, которых он будет контролировать. На поле, за его пределами, во время обеда и вообще где угодно. Но я точно не такой человек, за которым можно устраивать тотальный контроль. Если попытается это сделать, отвечу. Возможно, он узнал об этом.
— Тебя "Неман" звал, насколько я знаю. Что не срослось?
— Тренер звонил, предложил идеальные, можно сказать, условия. Это было, наверное, в конце ноября, затем ждал весь декабрь, но мне так никто и не набрал. Подумал, что напрашиваться уже не буду, я не такой человек. Возможно, мы друг друга не так поняли, возможно, мне и стоило позвонить самому.
— В итоге все так и закончилось?
— Да. Уже и время поджимало, у меня контракт заканчивался с "Днепром" 31 декабря, а на раздумья времени в Могилеве мне дали немного.
— То есть в том самом разговоре вы достигли какой-то договоренности?
— Да, должны были встретиться в Минске и поговорить лично. Ведь по телефону многие вещи обсуждать неправильно.
— Согласен, а звонил тебе Игорь Николаевич?
— Да! Поначалу не поверил, думал, это шутка. Хотел в Вайбере проверить, точно ли мне Ковалевич звонит. Потому что я только игру "Неман" — БАТЭ смотрел и чуть ли не после финального свистка мне звонят. Оказалось, он!
— В Могилеве на турнире была возможность поговорить?
— Была, но не поговорили по определенным обстоятельствам...
Фото: ФК "Днепр", ФК Славия", ФК "Слуцк".