Главный тренер минского "Динамо" Вадим Скрипченко после ответного матча с БАТЭ в рамках 1/4 финала Кубка Беларуси ответил на вопросы журналистов.
— Хочу сказать, что игра была обоюдоострая с хорошим антуражем и эмоциями, хорошей игрой со стороны обеих команд. Для БАТЭ это был единственный шанс продолжить борьбу за еврокубки. Поэтому была и мотивация. И матч такой получился. Наша команда стремится побеждать в каждом турнире. И Кубок не исключение. В последний раз "Динамо" Кубок выигрывало в 2003 году. Это было очень давно. Поэтому есть мотивация у всей команды. Да, у нас есть те, кто выигрывал Кубок, но я вижу по их глазам, что они в команде хотят помочь завоевать этот трофей.
Что касается игры, то она была незакрытая. Обе команды искали счастье у чужих ворот. Сюжет был закручен. 2:2, пропускаем на флажке… Настроения менялись то у одной команды, то у другой. То у нас положительные эмоции, а у соперника отрицательные, то наоборот. Очень хорошо, что есть такие матчи по накалу и сюжету. Очень хорошо, что такая игра получилась и что мы в ней вышли победителями по сумме двух матчей. Поздравляю команду.
Поверьте, в психологическом плане нам было непросто. Мы проиграли Суперкубок в серии пенальти. А тут опять она. Это определенный выход. И перед тем, как ребята шли исполнять их, постарался успокоить их. И сегодня сам назначал бьющих. И даже Глеба Жердева выпускали специально под серию. Все ребята пробили сегодня уверенно. Проходим дальше. Благодарен болельщиков за поддержку и поздравляю своих ребят с победой.
— Нельзя не спросить про ситуацию после гола Олега Никифоренко. Подбежал к вам… Что произошло?
— Обычные эмоции. Олег после того, как стал чемпионом Беларуси в составе "Динамо"… Это его первый титул в карьере. На мой взгляд, должна быть человеческая благодарность клубу, в котором ты завоевал свой первый титул.
Мы благодарны Олегу за те эмоции, которые он проявил. Концовка сложилась так, как она сложилась: Олег не забил пенальти. Значит, мы все сделали правильно. Удача была на нашей стороне. А Олег пусть готовится к следующему матчу.
Никаких обид на него нет. Он молодой и талантливый парень. Я ему в прошлом году говорил: "Олег, у тебя есть хорошие шансы играть на очень хорошем уровне. Тебе нужно чуть-чуть перестраиваться под мужской, современный футбол, а не стараться играть так, как тебе удобно. Нужно играть так, как нужно команде. Если он сумеет перестроится, он может вырасти в очень хорошего футболиста. И если убрать в сторону эмоции и взять его игру против нас в двух матчах, то в целом он хорошо выглядит в БАТЭ. Дай Бог, чтобы у него хорошо получилось".
— Мне показалось, что вы были на грани и едва не пошли в рукопашную.
— Я контролирую свои эмоции, но был на грани, да. Считаю, в какой-то степени, что проявление таких эмоций от Олега Никифоренко — неуважение не конкретно ко мне, а ко всей команде. Хотя он заявляет, что у него конфликт с главным тренером. Никакого конфликта нет.
— Провели обширную ротацию. Довольны тем, как она сработала?
— Раз прошли в следующий раунд, то все правильно сделали. Есть некоторые моменты, которыми я остался не доволен. Но говорить о том, что не вышло, не буду. Это командный внутренний момент.
— Вы отмечали, что после Суперкубка у Федора Лапоухова было не очень хорошее психологическое состояние, поэтому в среду играл Артем Каратай. Почему сегодня выбор пал на Федора снова?
— Каратай в среду хорошо сработал, кроме одного эпизода. Если помните, когда Жимо бил по воротам, надо было передачу сыграть вперед, а он решил на сохранение и наши защитники оказались не готовы. Но не по этому эпизоду принимали решение. Просто распределили нагрузку.
— Не переживали из-за серии пенальти?
— Абсолютно нет.
— Вроде бы все бьющие били в один угол – левый от вратаря. Так совпало, же?
— Ну не я же…
— Вы их назначали. Может, и советовали как бить.
— Я назначал, потому что понимал, что игроки должны быть свежими. И я всегда смотрю на людей, на их реакцию. Бывает, когда человек не уверен, он уходит от принятия решений. Есть те, кто смело говорят: «Я пойду бить». Это вызывает уважение. Человек уверен. Тут нужно было сохранить хладнокровие, чтобы назначить не только тех людей, кто будет бить, но и определить правильную последовательность. Раз выиграли, все сделали правильно. И в этом заслуга всех ребят, кто точно пробил, — сказал Скрипченко.