Защитник "Гомеля" Сергей Матвейчик после встречи 12-го тура чемпионата Беларуси против жодинского "Торпедо-БЕЛАЗ" (0:3) поделился мыслями о состоянии своей команды, планами на будущее, нашумевшем скандале с договорными матчами и значимости игры номер один для второго по населению города страны.
— Ваше мнение о встрече против "Торпедо"?
«
"Игру решили эпизоды. Стандарт. Надо пересмотреть момент. Но когда из вратарской беспрепятственно бьют по воротам, конечно, тяжело это как-то комментировать. Подвела невнимательность. Ну, и две ошибки — просто два выноса, аут и два буллита. Непозволительно так играть. Если будешь делать такие ошибки, ты всегда будешь проигрывать".
— Жодино сейчас выделяется. Кубок выиграли. Хвалят все команду. "Торпедо" идет за медалями. На ваш взгляд, они взяли слишком много очков или все закономерно и заслуженно?
— Хвалят всегда тех, кто выигрывает. Мало кто потом будет вспоминать, как ты играешь. Ты можешь играть ужасно, но побеждать. Как в прошлом году "Энергетик" хвалили... Навряд ли у них были какие-то зрелищные матчи. Тогда и болельщики ходят на стадион, когда ты побеждаешь. Если будешь играть красиво и проигрывать, никто не придет. А все ли свои очки Жодино взяло, мне сложно сказать, я так пристально весь чемпионат не смотрю. У них сильный тренерский штаб, руководство. Думаю, им виднее.
— "Гомель" и "Торпедо" всегда считались плюс-минус равными командами. В прошлом году вы взяли кубок, в этом — они. Сейчас согласны, что сегодняшний соперник сильнее?
— В плане футбола нет. А в плане клубной инфраструктуры, наверное, да. Они, конечно, за последние годы сильно в этом плане прибавили. База, условия, подвод футболистов, скамейка — тут на них можно равняться. Когда состав кардинально не меняется, понятно, что это идет на пользу команде. Ты с каждым годом прибавляешь.
— Есть мнение, что лига усреднилась. Раньше и в "Гомеле" были более серьезные исполнители впереди — Батищев, Соловей, Побудей. Согласны? Или есть другое мнение?
— Это лишь один год. Я не был тогда в команде. При Иване Сергеевиче Биончике команда здорово играла. Все это видели. Дома на "Центральном" классно прессинговали. Это была команда тренера. Меня никто не убедит, что это была команда именно футболистов. Все парни потом разъехались, и после этого не назову ни одного игрока, который провел бы такой выдающийся сезон в другом клубе. Ну а то, что лига усреднилась... Она просто стала слабее. Все равно есть команды, которые и по бюджету выше, и футболисты там по уровню выше. Они сейчас и идут вверху.
— Ваша нынешняя линия атаки — те же Козловский, Потапенко, Эффаге — может выйти на уровень той атаки команды Биончика?
— Там работала система. Тот год у них так сложился, что все работало. И эта система строилась еще в первой лиге, где были возможности этим строительством заниматься. Тренер понимал, что за счет стадиона, уровня клуба ты выиграешь первую лигу. И оно пошло, пошло. Точечно усилились, и все получилось. Было время. У нас сейчас чуть другая ситуация. Полное обновление. Только чуть пошло — опять обновление. Немножко все по-другому. Ну а сам уровень игроков, думаю, плюс-минус одинаковый. Тот же Эффаге не проходил сборы, приехал к нам — вроде ничего. Дэн Козловский был уже на виду. Просто не идет почему-то у него в Беларуси. Вроде и забивает. Но в Солигорске не дали шанса. К нам пришел— пожалуйста, забивает. Дело случая, что он пока не получает шанса уехать, перейти в белорусский топ-клуб.
— Сегодня вы сыграли полный матч. Но в последних играх были на скамейке. В прошлом вышли на четыре минуты. Это проблемы со здоровьем или другое?
— Причины обычные: кто-то играет, кто-то сидит. Нет, травм у меня не было. Это тренерское решение. Ротация. Под соперника. Тренер лучше знает.
— Вы как-то сказали, что молодежь должна вас вытеснить из состава в ваши-то 35 лет. Настал тот момент?
— Навряд ли. Сильно сомневаюсь, что он наступил. Пока нет. Пускай пробуют. Сам я место не отдам.
— На ваш взгляд, есть ли в команде парни, которые могут пойти на повышение? К примеру, уехать в Россию?
«
"В Россию — да. Но для начала нужно в Гомеле попробовать нормально заиграть. А так есть парни. Но им следует самим захотеть, усердно поработать. Если не получаешь времени в основе, попроситься играть за дубль. Надо усиленно тренироваться, отрабатывать по максимуму. Вон Сережа Политевич сказал, что они гораздо профессиональнее, чем мы. В десять раз профессиональнее, чем я. У меня не было таких возможностей в свое время. Того же интернета. Никто мне не подсказывал в детстве, как правильно делать. Но они не хотят дальше развиваться. Они всё профессионально делают вне футбола. А вот когда надо именно через не могу, где-то самого себя заставить — пока этого не наблюдаю".
— Посещают ли уже мысли о том, чем будете заниматься после окончания карьеры игрока?
— Пока нет. Пока настроен играть. Но до 40 лет, скорее всего, не доиграю. Но если заглянуть вперед, то хочу здесь работать. Хочу этим ребятам передавать свой опыт.
— А в какой роли? Тренера, администратора, спортивного директора?
— Ближе к последнему. Тренером пока себя не вижу. Десять лет катался без семьи. Солигорск . Туда-сюда. Все время в дороге. Поэтому хотел бы больше времени проводить с семьей.
— В Гомеле футбольный клуб — главная команда? Либо есть серьезная конкуренция с хоккейным клубом, с мини-футбольными БЧ и ВРЗ?
— Нет, конечно. Не в обиду хоккеистам, со многими из которых хорошо знаком, с некоторыми рос. В "Металлурге" Дмитрий Кравченко половину из них тренировал, мы все вместе на одной базе росли. Но, при всем уважении, у нашего клуба болельщиков больше, чем у всех спортивных клубов Гомеля.
— Сейчас в стране гремит дело о договорных матчах. Была информация, что и на "Гомель" выходили с предложением, но клуб отказался. Может, это вы, как один из авторитетных игроков, сказали, что вашей команде это не интересно?
— Пишут всё. Инсайдеров в телеграмм-каналах много. К нам никто не обращался, не приходил ни из федерации, ни из правоохранительных органов. Читаем тоже, что и вы. Может кто-то кому-то и предлагал. Но мы сами боролись — у нас задача была получить премиальные за попадание в топ-4 или топ-6. Для нас та игра считалась важнейшей.
— Это уже четвертое дело с договорняками. Их можно искоренить навсегда?
— Думаю, сейчас еще пару раз Следственный комитет придет, и это закончится навсегда. Конечно, корень проблемы — это финансы, доходы падают. А чем меньше денег, тем больше соблазнов у некоторых людей появляется. Не в курсе всей информации, но понятно, что все делается ради хоть и небольшой, но выгоды. Тот же Бобруйск получил штрафные санкции. Сильно маленькие это деньги, чтобы рисковать. Ты богаче не станешь за счет тех средств, что получили ребята. А сейчас им надо оплатить в десять раз большие штрафы. Считаю, что если бы у них были зарплаты хотя бы за 500 евро, сильно сомневаюсь, что такая ситуация произошла бы.
— Вы много поиграли в солигорском "Шахтере". Неужели у "Шахтера" была такая необходимость этим заниматься при том составе и игровом ресурсе?
«
"Так футболисты ж ни при чем. Там руководство. В голову, конечно, не залезешь. Но сильно сомневаюсь, что они и без этого не стали бы чемпионами. Я тоже этого не понимаю. Там топ-клуб, топ-исполнители, тренер сильный, всё выигрывали. Они нормально шли по чемпионату. Не знаю, какие интересы там преследовались. Лучше бы игрокам "Шахтера" принесли эти деньги и сказали, что это премиальные за победы и чемпионство. Сильно сомневаюсь, что они отказались бы от этих денег. От такой мотивации".
— Исходя из текущей ситуации, двенадцать туров позади: какие задачи у "Гомеля"?
— Ну, вот сейчас отскочили. Немножко опять подравнялись за последние три тура. Чуть поднялись. Был шанс подтянуться к первой четверке. Задача, как минимум, выступить лучше, чем в прошлом году. Седьмое место мы, по-моему, заняли. Оставить себе шансы на еврокубки. Про медали всегда хочется думать, но ты должен соответствовать этому уровню.
Думаю, место с четвертого по шестое — эта та задача, которую мы должны выполнять.