В протоколе матча "Гомель" — "Шахтер" (3:2) фамилия Адеола не в полной мере отражает весь вклад, который Рэймонд внес в победу хозяйской команды. Вернувшийся из России нигериец отдал голевой пас, заработал пенальти, с которого был забил решающий мяч, а кроме того буквально затерзал на своем фланге горняков. Скорость и дриблинг выгодно отличают парня в нашем чемпионате поэтому sport5.by поспешил к нему за интервью. Однако "под диктофон" Адеола говорит не так ярко и искрометно. Видно, что научен, как правильно себя вести за границей.
— В "Гомеле" вы себя проявляете в основном как ассистент. Это тренерская установка акцентироваться на действиях в подыгрыше?
— Нет установки исключительно пасовать. С первых дней тренер объяснил, что ему нужны командные игроки. Только так можно добиться результата в атаке и обороне. Сейчас меня используют на фланге. Это предполагает, что не так часто буду самостоятельно завершать комбинации. Есть форварды, которых нужно снабжать передачами, выводить на выгодную позицию, создавать моменты. Разумеется, я, как и все, люблю забивать голы, но футбол игра коллективная. Тем более у нас есть хорошие нападающие. Наоборот, мне порой говорят брать на себя инициативу. При необходимости волен идти в обводку, если это приведет к обострению ситуации у чужих ворот.
— В прошлом сезоне вы ярко себя проявили, но посреди чемпионата уехали в Россию, хотя ходили разговоры, что вашим желанием было остаться. Так ли это?
— Дело в том, что такое решение не мог принимать один. Были договоренности между клубами и агентами. Возможно, и хотел бы остаться, но это был новый вызов и огромный опыт. Однако не сомневайтесь, что мое сердце здесь, в Гомеле.
— Как оцените период выступлений за "Родину"?
— Это совсем иной турнир. В российской первой лиге почти все команды одинакового уровня. При этом абсолютно позитивно воспринимаю этот этап моей карьеры. Поработал с другими тренерами, поиграл с новыми партнерами. Наш тренерский штаб предлагал разнообразные тактические задумки, под которые нужно уметь подстраиваться и учиться на ходу. Единственной проблемой была травма, которую пришлось залечивать и пропустить достаточное количество времени.
— Второй дивизион России на данный момент сильнее, чем белорусская высшая лига?
— Это непростой вопрос. В Беларуси есть примерно четыре клуба, которые выгодно отличаются на общем фоне, они очень сильны. Российская вторая лига, которую по привычке называют ФНЛ, это мощный турнир, там совсем другой футбол. Каждый может обыграть каждого. Но и здесь я бы сказал, что матчи даются непросто. В последних трех поединках было крайне тяжело. Поэтому не берусь судить. Главная особенность в России — агрессивный стиль игры: по ходу матчей вступаешь в большое количество единоборств, постоянные контакты. Высокие скорости вынуждают тренироваться на пределе и быть в хорошей форме.
— Получилось ли добиться личного прогресса за прошедший год?
— Очень многое почерпнул от тренеров "Родины", сумел по-другому взглянуть на футбол. В первую очередь, ментально окреп. Хватало индивидуальных занятий с форвардами, советов, как повысить собственную продуктивность в атаке.
— Зимой сообщалось об интересе к вам со стороны минского "Динамо". Почему не получилось договориться о переходе?
— Агент информировал меня об этом. Приезжал в Минск, провел там неделю. Действительно имели место переговоры, но к соглашению клубы так и не пришли.
— Довольны ли вы тем, что вернулись в "Гомель"? Возможно, были и другие варианты?
— Очень рад снова здесь оказаться. Были предложения из России от других клубов первой лиги, но лично я хотел только сюда.
— Что изменилось за год в команде и в целом в чемпионате?
— Сейчас в "Гомеле" другой тренерский штаб, много новых футболистов. По моему мнению, мы и тогда были сильны и сейчас. Провел лишь три встречи, но все они были невероятно конкурентными, поэтому пока склонен думать, что уровень высшей лиги подрос.
— Как вас встретили болельщики? Они явно скучали.
— Они просто замечательные, крайне эмоциональные, страстно любят команду. В этом плане могу сказать, что ничего не изменилось и это здорово. Даже когда ушел, гомельские болельщики следили за моими выступлениями, писали в социальных сетях, поддерживали и старались подбадривать, если были трудности. Во многом мое возвращение связано с ними, потому что они делают меня счастливым. Пожалуй, это вообще главная причина, по которой я снова здесь.