Главный тренер сборной Беларуси по футболу Георгий Кондратьев рассказал о том, что думает команда насчет нейтрального поля и отсутствия болельщиков. А также поделился мнением по поводу критики футболистов и его штаба.
— Сейчас команда сменила прописку "домашних" матчей: вместо Сербии будет Венгрия. Понятно, что игра без болельщиков на нейтральных полях — зло. Какое из этих зол, может быть, чуточку лучше?
— В Венгрии гораздо лучше условия для работы. Это касается и поля, на котором будет проходить игра, и тренировочных полей. А нам важно, чтобы оно было хорошее. Поле в Сербии в мартовских играх было безобразным. Скользкое, неровное. Отсюда две травмы. К сожалению, из-за этого Капленко, наш ведущий футболист, не принял участия в этих играх. Это для нас стало проблемой. Будем надеяться, что в ближайших играх он проявит себя. Желание играть за нашу страну у него огромное. В плане мастерства он у нас ведущий футболист. Это видно по тренировочному процессу. Будем надеяться, что он привнесёт нашей команде то, чего нам так не хватает в атаке, — изюминку, последний пас, нестандартные решения, какие-то завершающие действия. Я на него очень надеюсь.
— На футболистах сказывается отсутствие поддержки болельщиков?
— Ещё как сказывается. Свои болельщики, твои же трибуны гонят футболистов вперёд, это придаёт дополнительные силы. Но, к сожалению, на эту ситуацию мы никак повлиять не можем. Приходится подстраиваться под нынешние условия. Конечно, хотелось бы играть в Беларуси. Всё-таки три года без своих зрителей. Очень сложно. Ребята это понимают. Они молодцы. Приезжают, стараются. Выдерживают эти сложнейшие перелёты, игры при пустых трибунах. Пытаемся такие моменты нивелировать, но подсознательно всё равно каждый в голове невольно прокручивает эти мыслишки.
— После двух поражений на старте отбора посыпалась новая порция критики в адрес сборной и тренерского штаба. Как справляетесь с этим?
— Стараюсь не обращать внимания, не читать весь этот негатив. Критика понятна и без этого — результата ведь нет. Но одно дело критика, другое — оскорбления (некоторые всё же до меня доходят). Стараюсь абстрагироваться от этой ситуации.
— Тренерский штаб пытается оградить футболистов от этого?
— По мере возможностей. Но они всё равно, думаю, читают. Я им рекомендую не делать этого.