Нападающий ФК "Шахтер" Егор Карпицкий признан АБФФ лучшим игроком высшей лиги в мае. Свою награду форвард получил перед началом матча 11-го тура с "Торпедо-БелАЗ". Сейчас он с большим отрывом является лучшим бомбардиром чемпионата. Sport5.by не мог пройти мимо такого достижения парня. Далее интервью с ним.
— Очень непростая игра вышла в Жодино, не удалось удержать победу. Какие сейчас чувства после упущенной победы?
— Да, игра была агрессивная, было достаточно моментов как у нас, так и у "Торпедо". Мне кажется, в полной мере никто не может быть удовлетворен таким результатом, но счет 1:1 по игре.
— Достаточно редкий случай: сегодня ты отличиться не смог...
— Конечно, неприятный момент, какой-то осадок остался. Но ничего, будем продолжать работать.
— В продолжении темы: ты получил награду лучшего игрока месяца. Мы присоединяемся к поздравлениям! Вообще много ли наград у тебя? Сколько людей писали поздравления? Как команда отреагировала на твой титул?
— Да, все пишут, поздравляют, искренне радуются за меня. Наверное, потому что молодой, а уже получил такую награду. Что же до меня – думаю, нет предела совершенству. Нужно продолжать работать над собой.
— Как сейчас обстановка внутри коллектива после истории с наказанием, лишением очков, штрафами? Как ведут себя легионеры? Не собираются ли уезжать?
— Хорошая рабочая обстановка. Компанейская, я даже бы сказал. Все друг с другом общаются, коллектив не делится на молодых, легионеров или взрослых. Все на равных в команде. Что касается отъезда — ничего не могу сказать. Просто не в курсе.
— А что касается интереса к тебе от других клубов — он присутствует? Может, ты знаешь даже, кто конкретно заинтересован в тебе?
— Пока не могу точно ответить вам на этот вопрос, потому, что конкретных предложений не поступало.
—Ты много забивал в дубле, 39 голов за сезон. Это очень много сравнительно с другими бомбардирами. Ты и в высшей лиге часто отличаешься. Это у нас лига такая слабая, или ты талантливый и забивной?
— Моя работа на поле – забивать. Если бы я этого не делал, сидел бы на скамейке. Поэтому я просто делаю то, что от меня требуется, вот и всё. (улыбается).
— Ты в 14 лет уехал из Витебска в маленькой город Солигорск. Как тебя отпустили родители? Может, вспомнишь что-то из жизни на базе? Приходилось ли пересекаться с основным составом? В "Шахтере" ведь всегда мастеров хватало. Общались ли вы с основой?
— Мама, когда отпустила меня в 14 лет, переживала сильно. Постоянно созванивались с ней по десять раз на день: покушал ли, сделал ли уроки? Потому что малой был, уехал рано и далеко. А в 14 мы особо и не следили за основной командой. Понятно, между собой общались на эту тему, это ведь интересно обсудить, но с основным составом не пересекались.
— Ну, а забавное что-нибудь из жизни на базе есть?
— Да особо нечего рассказать. Беспокоило только, как и на всех базах, наверное: в холодильник положил еду, которую мама передала, на следующий день приходишь, а ее уже нет...
— Слышал, что у тебя была "звёздная" болезнь. Это понятно, ты много забиваешь. В чем она выражалась?
— Была, да. Было такое дело… В дубле я начал много забивать и тогда она появилась. На поле считал, что мне все должны, но это было впервые со мной: не знал, как себя правильно вести. Хорошо, что вовремя включилась мама. Она это заметила, заметил и
Станислав Владимирович Суворов. Ну и мама, можно сказать, лопатой мне эту корону с головы сбивала, чтобы я дальше не "зазвездился". Вот поэтому сейчас все хорошо. Не повторю больше таких ошибок!
— Алексей Бага тебя, в основном, хвалит, но говорит, что ты иногда опаздываешь, "хвосты" имеются в университете. Как ты с этим борешься?
— Ну, проколы есть. Это правда. А вот опозданий вроде не было еще. Да, имеются небольшие проблемы с университетом, но по мере поступления буду все решать.
— Я думаю, мама еще включится…)
— Я тоже так думаю)
— Высшая лига сейчас сильно помолодела и, понятно, что многие игроки рассматривают различные варианты продолжения карьеры в будущем. Какие у тебя приоритеты? Хотел бы ты вообще попробовать свои силы в более крепком чемпионате? Если да, то куда стремишься?
— Да, если уезжал бы, то, понятно, в Европу. Это цель, причем серьезная.
— А что считать Европой? У нас игроки, например, в Венгрию уезжали. Считается?
— Пожалуй, Италия, Испания — вот в такую Европу.
— А что с языками? Будет ли тебе комфортно там? Может, учили на базе языки какие-то?
— Конкретно на базе нет, не изучали. Но я немного немецкий в школе учил. Знаю его, конечно, так себе, но уже что-то... За английский вот сейчас тоже взялся.
— В твоей футбольной биографии есть интересный факт: первым тренером была женщина. Расскажи нам какую-нибудь историю, связанную с тренировочным процессом в Витебске?
— Ну, тут даже не в тренировочном процессе дело… Могу сказать так: мы, помимо футбола, всегда увлекались чем-то другим. В лазертаг ездили играть, с палатками выезжали, всегда было весело проводить время. А вот из историй ничего конкретного в голову не приходит. Тут, скорее, общие впечатления.