Вратарь "Витебска" Дмитрий Гущенко рассказал о самом трагическом случае в своей карьере и о последствиях этого инцидента

Дмитрий Гущенко: "Эпизод с Виталием Родионовым преследует меня всю жизнь"

Вратарь "Витебска" Дмитрий Гущенко рассказал о самом трагическом случае в своей карьере и о последствиях этого инцидента. 

— У вас был период в минском "Динамо". Что не получилось там?

— Не получилось в первую очередь из-за психологии. Это был хороший опыт. В любом случае я стал сильнее. Это была очень серьезная команда с прекрасным набором исполнителей. Каждый день нужно было доказывать свою состоятельность перед Александром Сулимой, Сергеем Игнатовичем, позднее в команде появился Саша Гутор. Можно сказать, что конкуренцию я не выдержал. Но удалось у них перенять многое.

Во второй раз сам принял решение уйти, хотя, ныне покойный, Владимир Иванович Журавель говорил мне оставаться, работать. Убеждал, что в команде мне место есть. Но тяжело было просто тренироваться — хотел играть.

После ухода прилично потерял в деньгах, но значительно больше приобрёл в профессиональном плане и в плане уверенности в себе. Я выбрал развитие карьеры и перешёл в "Белшину". На тот момент бобруйская команда стремительно падала вниз и ей нужна была помощь. Когда в тебе заинтересован тренер, когда ты понимаешь, что ты нужен команде, это гораздо важнее, чем счёт на банковской карте. Поскольку и деньги не в радость и семье плохо, когда они видят меня в подавленном состоянии.


— В "Динамо", вероятно, с вами произошёл самый неприятный момент в карьере. Довольно страшное столкновение с Виталием Родионовым, после которого футболист очень долго восстанавливался, а на вас ополчились практически все.

— Этот эпизод преследует меня всю жизнь. Уже, конечно, меньше, но я по-прежнему о нём вспоминаю. После него и карьера в "Динамо" у меня пошла немного по-другому. Появилось повышенное негативное внимание. Я и так психологически не совсем был готов к большому клубу, а тут ещё и эта трагическая случайность. Вся эта шумиха явно не пошла на пользу. Очень сильно переживал о том, что нанёс человеку серьёзную травму. Не мог сконцентрироваться тогда на футболе.


Травма Виталия Родионова

— Как-то с Родионовым впоследствии связывались, общались после этого инцидента?

— Я тогда относительно молод был. Хотя мог, конечно, сам принимать решения. Со мной рядом были люди, которые вели меня в футболе. И они посоветовали выждать паузу. Сейчас понимаю, что это было ошибкой.

Позже мы пересекались с Виталием в сборной, когда меня Георгий Петрович [Кондратьев – прим. Sport5.by] вызывал на сборы в Турцию. Больших разговоров у нас не было, но здоровались, общались нормально.

Я очень рад, что этот стык, хоть и выбил его из футбола почти на год, но не поставил крест на карьере. Он эту травму залечил и играл дальше на высоком уровне, а мы не потеряли такую звезду. Тем более мы оба из Витебска, занимались и воспитывались у одного тренера. Владимир Павлович Вайтехович старался из нас не только футболистов делать, но и пытался прививать какие-то человеческие качества. В меня вложил что-то и в Виталия, думаю, тоже. Надеюсь, он на меня зла не держит.

А я свои ошибки понял. Главное, что уяснил для себя — решения в подобных делах нужно принимать лично и не "вестись" на поводу у кого-либо.

Полное интервью с футболистом читайте по ссылке.


Поделиться