"Динамо-Минск" — "Амкал". В западном стиле

"Динамо-Минск" — "Амкал". В западном стиле

Начало футбольного сезона в этом году уже можно назвать историческим. Пятнадцать команд в высшей лиге, раннее проведение Суперкубка и заснеженные поля в четвертьфиналах Кубка. Однако добавить интереса к белорусскому футболу решили и деятели блогосферы. На следующий день после разгрома "Ислочи" основным составом "Динамо" ветераны "бело-синих" сражались с флагманом медийного футбола — "Амкалом". Матч легенд с блогерами вызвал такой ажиотаж, какой не вызывали даже все команды "вышки" вместе взятые.

 

За полчаса до игры у входа на "Динамо-Юни" уже стояла огромная очередь. Обычно основное число болельщиков приходит ближе к началу, но этот матч — совсем иной случай. Вдоль всей половины поля "Амкала" свисали гроздья молодых поклонников команды. Сетка за воротами едва не упала под их напором.

 

За стадионом публику развлекали диджеи и ведущий, разыгрывавший эксклюзивные подарки. Всюду люди с камерами и рукописными плакатами.

Атмосфера на стадионе больше напоминала вечеринку, нежели серьёзное противостояние многочисленной армии поклонников обеих команд. Эдакий американский вариант "соккера", в котором акцент не столько на игру, сколько на атмосферу и развлечения. Матч — это шоу, и оно в тот день выдалось достойным.

С момента прошлого матча "Амкала" в столице прошло 5 лет. Тогда приезд звёздной команды взорвал белорусское медиапространство: билеты на стадион ФК "Минск" были раскуплены в одночасье. Та игра, увы, запомнилась больше с отрицательной стороны: всё из-за скандала, связанного с расизмом, и поведения фанатов минского "Динамо". Столичной команде очень хотелось загладить вину, а потому ответный матч с улучшенными условиями всем пришёлся по душе. К тому же с погодой повезло: прошлую игру зрители смотрели под проливным дождём.

Несмотря на подавляющее большинство поклонников "амкаловцев", зрителей с динамовской атрибутикой тоже пришло немало. Ведь не каждый день можно снова увидеть Александра Глеба, Олега Веретило и Артёма Челядинского на поле. 


Хотя футболисты приложили немало усилий, игра не вышла результативной, и стадион понемногу начал болеть за тех, кто с большей вероятностью победит. Единственный гол Ивана Ховалко на 67-й минуте встретили бурными овациями. Последний раз взятие ворот "динамовцами" так ярко праздновали разве что в матче с "Зенитом" в августе 18-го.

После финального свистка вновь собралась очередь. Поклонники "Амкала" и зрители медийного футбола стремились дотянуться до своих кумиров. 


Среди них есть и профессионалы. Так, например, полузащитник "Энергетика-БГУ" Даниил Силинский забежал на огонёк.


Немного лучей блогерской славы досталось и ветеранам "Динамо": Александр Глеб проделал четыре круга, чтобы раздать автографы всем желающим.


Мнения любителей игры №1 всегда разделяются в отношении медийного футбола. Одни считают его "жвачкой", обесцениванием игры с морем спецэффектов. Другие, наоборот, считают это новой главой в популяризации данного вида спорта, оперируя массовостью на матчах и недавними успехами "Амкала" в Кубке России. Такой позиции придерживается и экс-главный тренер "бело-синих" Артём Челядинский:

— Это футбол в любом своём проявлении: любительский, детский, медийный. Если мы его воспринимаем и смотрим, то это очень хорошо для нас, потому что идёт популяризация футбола. Может быть, это немного другая направленность, но всё равно люди играют в футбол, занимаются спортом, любят его. Для нас это очень важно.

—  "Амкал" достаточно удачно дебютировал в Кубке России. Как думаете, стоит ли наш медийный клуб INFORM попробовать в Кубке Беларуси?

— Если они готовы к Кубку Беларуси, то почему нет. "Амкал" начал играть, и у них появились более мастеровитые ребята. Это всё популяризация футбола. Если наши парни готовы оказывать сопротивление в Кубке, то почему бы и нет.

Так стоит ли ждать на фоне массого тренда белорусскую медиалигу? Если и да, то кто будет там в первых рядах, помимо одиночки INFORMа? Может, "Макслайн" составит компанию? А вместе с ними и другие команды из регионов. Вполне хорошая стратегия развития футбола в областях. Раз на трибунах есть такой ажиотаж, то, думаю, Владимиру Базанову стоило бы взять проект медиалиги "на карандаш". Того, глядишь, и в высшей лиге не будет пустых мест.


Автор: Илья Миронов

Поделиться