Крушение самолёта в США: что известно на данный момент

В США потерпел крушение самолёт: на борту могли находится фигуристы-выходцы из России

Крушение самолёта в США: что известно на данный момент

В США потерпел крушение самолёт рейса 5342 American Airlines. Пассажирский самолёт в Вашингтоне столкнулся в воздухе с военным вертолётом.

Как сообщают СМИ, на борту гражданского рейса могли находиться фигуристы и тренеры, в том числе и представители российской школы фигурного катания.


Что произошло с самолётом в Вашингтоне?


Самолёт Bombardier CRJ700 авиакомпании American Airlines выполнял внутренний рейс из Канзаса. Находясь над Вашингтоном, он толкнулся в воздухе с военным вертолетом рядом с аэропортом имени Рональда Рейгана. Сообщается, что на борту гражданского лайнера было 60 пассажиров и четыре члена экипажа, а в вертолете — трое военных. Оба транспортных средства упали в реку Потомак.

Сразу после случившегося на место трагедии прибыла служба спасения. Сообщается, что из воды было извлечено 18 тел погибших, выживших пока не обнаружили.

Поиски усложняют темное время суток и низкая температура. Глава пожарной службы округа Колумбия Джон Доннелли сказал, что около 300 спасателей на резиновых лодках были отправлены на поиски выживших.




На борту самолёта могли находиться фигуристы-выходцы из России и тренеры


Практически сразу после крушения самолёта, стали поступать сведения о том, что на борту самолёта могли находится фигуристы.

Они могли лететь из Казаса, где проходил чемпионат США по фигурному катанию.

"Я не хочу называть имя, но наши там были. Скоро все увидите. Сейчас не то время, чтобы об этом говорить. Там были хорошие знакомые" — сообщал "Чемпионату" агент Ари Закарян.

Ассоциация фигурного катания США подтвердила присутствие на разбившемся в небе над Вашингтоном самолёте нескольких фигуристов.

По данным ТАСС, на борту самолёта, который столкнулся с военным вертолётом, находились чемпионы мира в парах в составе сборной России Евгения Шишкова и Роман Наумов.

Их нахождение на борту подтвердил член сборной Соединённых Штатов Джона Маравилла. По его словам, как минимум 14 фигуристов находились на борту разбившегося борта из Уичито. Маравилла — один из тех, кто чудом выжил. Его не пустили в самолёт. Об этом он написал в соцсетях и поехал до Канзаса на автотранспорте.

Маравилла собирался лететь со своей собакой.

"Агент на стойке регистрации сказал мне, что моя собака слишком велика для переноски, хотя это был наш обратный рейс. Поэтому мы решили поехать на машине", — рассказал Джон Маравилла РИА Новости.

Евгения Шишкова и Вадим Наумов родились в Ленинграде, выступали в паре в составе сборной СССР и России, в 1994-м выиграли чемпионат мира.


Предварительно, на борту также могла находиться Инна Волянская. Она тренировала команду Ashburn Ice House из Вирджинии. 

Рейс American Airlines из Уичито, Канзас, был единственным, что летел в этот день в направлении восточного побережья. В городе только что закончился чемпионат по фигурному катанию.


Предварительный список погибших фигуристов в авиакатастрофе в США


Как сообщает Mash, большинство фигуристов, которые могли находиться на борту разбившегося самолёта в США, — дети российских эмигрантов.

Они участвовали в чемпионате Соединённых Штатов – 2025. Предварительный список спортсменов, которые летели из Уичито:

— Эндрю Торгашев;

— Максим Наумов;

— Алиса Ефимова;

— Миша Митрофанов;

— Кэти Макбет;

— Даниил Паркман;

— Кристина Каррейра;

— Энтони Пономаренко;

— Алексей Щепетов;

— Аннабель Морозова;

— Артём Маркелов;

— Антон Спиридонов;

— Данила Савельев;

— Джеффри Чен.


Позже "Чемпионат", ссылаясь на свой источник, сообщил о том, что дети российских эмигрантов Эндрю Торгашев, Кэти Макбет и Даниил Паркман не находились на борту упавшего в США самолёта. Также на борту не было Максима Наумова и Антона Спиридонова. Сын чемпионов мира Евгении Шишковой и Вадима Наумова улетел из Уичито в понедельник

Об этом РИА Новости заявил фигурист Антон Спиридонов.

"Меня не было на рейсе. Люди, которых я знал, думаю, были. Максима Наумова не было на борту, он улетел из Уичито в понедельник. Он был в аэропорту вместе со мной, проходил через охрану в одно и то же время. А его родители, возможно, были", — сказал он.

После в сети появился новый список фигуристов, которые предположительно находились на борту разбившегося самолёта в Вашингтоне (США). Ими являются американские спортсмены Спенсер Лейн, Джина Хан, Франко Апарисио, сёстры Эверли и Алидия Ливингстон, Шон Кей и Анджела Янг. Список опубликовали RT на русском.

Сообщается, что авиакатастрофа в Вашингтоне может стать крупнейшей в США за последние 15 лет.

Последние крупные ЧП с пассажирскими самолётами в стране произошли более 10 лет назад. 6 января 2013 в Сан-Франциско разбился самолёт Asiana Airlines, погибли трое, 187 человек получили ранения. Последняя крупная катастрофа с большим количеством погибших произошла 12 февраля 2009 года: самолёт компании Colgan Air потерпел крушение в Нью-Йорке. Погибли все 49 человек, находившиеся на борту, и один человек на земле.


Переговоры диспетчеров


Операторы авиадиспетчерской службы пытались связаться с военным вертолётом Black Hawk перед его столкновением с пассажирским лайнером над рекой Потомак, сообщает CNN.

На записи диспетчер спрашивает экипаж вертолета, видит ли он пассажирский борт Bombardier CRJ700, после чего приказывает ему пропустить самолет и пролететь за ним:

— PAT 2-5, вы видите CRJ?

— PAT 2-5, проходите позади CRJ.

Затем оператор вздыхает, вышка предупреждает пилота другого воздушного судна о произошедшем. "Да, мы были на короткой дистанции и увидели вспышки с противоположной стороны Потомака", — докладывает один из пилотов диспетчеру.

Вертолёт выполнял учебный полет. Он относится к 12-му авиационному батальону, который перевозит VIP-персон, преимущественно высшее командование Пентагона. В момент аварии их на борту не было.

Президент США Дональд Трамп возмутился произошедшим, обратив внимание, что самолет следовал по "идеальной и обычной траектории захода на посадку", а вертолет ровно летел в течение долгого периода времени. Он выразил уверенность, что катастрофу можно было предотвратить: "Ночь ЯСНАЯ, огни на самолете горели, почему вертолет не поднялся, не опустился и не повернул? Почему диспетчерская вышка не сказала вертолету, что делать, вместо того чтобы спрашивать, видели ли они самолет?".

Поделиться