"Вывожу на опыте". Смольская об ощущениях после возвращения

"Вывожу на опыте". Динара Смольская — об ощущениях после возвращения

Олимпийская чемпионка быстро вернулась в профессиональный спорт после родов и объясняет, как работает сейчас ее организм
За время беременности Динары Смольской поступала противоречивая информация о возвращении биатлонистки в большой спорт. В итоге все случилось максимально быстро: на Всероссийской спартакиаде она поучаствовала в индивидуальной гонке и даже смогла стать призером соревнований в эстафетном белорусском квартете. Sport5.by пообщался с Динарой о темпах прогресса.

— Спустя четыре с небольшим месяца ты снова вышла на старт в профессиональном спорте. Как ощущения? Видишь уже ту дистанцию, которую нужно преодолеть, чтобы вернуться на прежние оптимальные кондиции? 

— Оптимальную форму обрету только после того, когда качественно потренируюсь. Думаю, не ранее начала следующего сезона, потому что мне не хватает летней монотонной работы. Даже в стрелковом плане. Хоть и поддерживала форму всю беременность, но чувствую, что вывожу сейчас только на опыте.
 
— Давай поговорим о сложностях совмещения раннего материнства и профессионального спорта. Та же Анна Сола и другие биатлонистки говорят, что это тяжело... Что ты скажешь по этому поводу?
 
— Не буду ни с кем себя сравнивать. Скажу лишь, что у нас с Антоном есть помощь в лице моей мамы, поэтому справляемся и сложностей никаких нет. Возможно, это зависит от возраста ребенка, от его характера. Слышу порой с разных сторон, мол, пока ребенок маленький, с ним нет проблем, а вот подрастет…
У нас все хорошо, замечательно. Антону вот даже задаю вопрос: "Как мы раньше жили без малыша?" Сейчас успеваем и отдыхать, и проводить время вместе. Да, прихожу к мысли, что тренировки нужно делать качественно. Уже нет времени расслабляться. Антон с этим согласен. Равняемся друг на друга.
 
— То есть своим примером советуешь другим девочкам быстро сходить в декретный отпуск и вернуться? Легко у тебя это получается...
 
— (смеется) Вот в субботу задержали награждение на Спартакиаде и попросили нас остаться на стадионе еще на один час. Конечно, раньше без проблем на это согласилась бы, а сейчас мне нужно бежать к сыну, чтобы покормить его. Ведь никто за меня этого не сделает. Поэтому определенные ограничения в моей жизни есть. Знаю, что теперь не могу просто отдыхать или проводить время некачественно.
 
— Давай еще об ощущениях вернувшейся в спорт биатлонистки. В Златоусте выложилась до конца и о чем подумала: о том, что еще немного и наберешь форму или переживала о далеком пути к оптимальным кондициям?
 
— Не угадал. Ни о чем таком не думаю, потому что сейчас не могу выложиться на сто процентов. В сегодняшнем состоянии просто не получается "залезть" в высокие показатели лактата. И ощущения у меня странные. Никогда не бегала такие гонки, когда мне вроде бы нужно посильнее оттолкнуться, а я не способна пока этого сделать. Старты на Спартакиаде — это сюрприз для меня самой. Ведь еще в декабре грелась на солнышке, почти не тренировалась. А в феврале уже принимаю участие в соревнованиях.
Это больше психологическая разгрузка, о каких-то серьезных результатах не может идти и речи. Возможно, этим даже как-то подставляю команду, тренеров, руководство. И болельщики ждут от меня высоких мест. Но в данной ситуации думаю еще и о себе. Для моего психологического состояния было важно выступить в Златоусте и избавиться от давления, "выпустить пар".
 
— То есть за 21-е место в индивидуальной гонке не переживаешь?
 
— Спокойно к нему отношусь. Было бы странно, если бы выходила на дистанцию за победой. Хотя мне многие писали и желали именно ее. Но это просто невозможно. И это было бы неуважительно к другим девчонкам, моим соперницам, которые впахивали все лето и зиму, искали варианты, как стать лучше. И тут я выхожу после родов и заявляю, что всех обыграю… Конечно, нет. Принимаю свой результат таким, какой он есть. Знаю, что могу лучше. И, кстати, в итоге оказалась не самой последней в нашей команде. Значит, уровень стрелковой подготовки показывает, что не зря работала летом с ребятами, тренировки получились качественными.
 
— Недавно Уле-Эйнар Бьерндален сказал, что в мировом биатлоне может совсем пропасть конкуренция и, соответственно, интерес к виду спорта из-за тотального доминирования норвежцев и французов над остальными. Как думаешь, биатлон действительно может скатиться в рейтинге до сегодняшних лыж?
 
— Да, соглашусь с ним. Я, например, уже давно не смотрю Кубок мира по лыжным гонкам. Неинтересно. Биатлон пока держится на плаву, потому что, даже если норвежцы хорошо готовы, они могут промахиваться и давать шанс конкурентам.
Но это пару гонок, а в остальном доминирует одна страна. Думаю, что и самим норвежцам неинтересно соревноваться друг с другом внутри своей команды. Это плохой путь.
 
— Как это исправить? Вроде бы все честно...
 
— Норвежцы всегда доминировали в подготовке лыж. А когда появились новые правила о запрете использования фтора, их преимущество, так понимаю, увеличилось еще больше — на две головы уже впереди. Нужно время, чтобы другие команды нашли что-то похожее. А пока они проигрывают и расстраиваются: готовы не хуже, но в качестве скольжения уступают. Поверьте, сервис-группа имеет большое значение. Когда в нашей команде появились хорошие специалисты в этой области — спортсмены почувствовали: отлично катили лыжи, мы претендовали на высокие места.
Конечно, все эти новые технологии норвежцам не принесли на блюдечке. Сами достигли такого уровня технологий. Поэтому всем догоняющим нужно работать еще больше: и спортсменам, и сервису, и медицине.
Автор: Андрей Козлов

Поделиться