"Планирую закончить кормление грудью": Смольская — о переменах в жизни и карьере

Для олимпийской чемпионки пробил в межсезонье час хладнокровного анализа — представляем ее монолог о профессиональных терзаниях

В понедельник белорусские биатлонисты вернулись домой из Сочи, где на олимпийском комплексе "Лаура" прошли гонки роллерного этапа Кубка Содружества. Выждав время, пока спортсмены наладят быт, Sport5.by побеспокоил Динару Смольскую просьбой поделиться теми мыслями, на которые ее сподвигли не самые успешные выступления в "субтропическом среднегорье". Все-таки десятое место в спринте и двенадцатое в преследовании не те результаты, которые могут устроить взыскательных болельщиков, и саму Динару.

— Пока добирались домой, очень много разговаривали с Антоном о моем текущем состоянии и о проделанной летом работе. Решили всесторонне проанализировать имеющуюся информацию: "откроем" все мои тренировки, посмотрим все мои "лактаты". Надо понять: либо где-то в чем-то неправильно сработала, либо… В общем есть темы для обсуждения с тренером.

К слову, признаюсь, что еще перед сбором в Армении Роман Павлович Синиченко обратил мое внимание на определенные нюансы тренировочного плана – не добрала конкретно аэробных нагрузок. Поэтому в Цахкадзоре в те дни, когда ребята перешли на более высокие скорости, я продолжала тренироваться длительно с умеренной интенсивностью.

Синиченко и предупредил меня: мол, смотри, будет непросто в Сочи. На что я тогда ответила: нестрашно, главное — хорошо себя чувствовать в зимнем сезоне.

DSC_5588.jpg

Ведь сравнивая, как я тренировалась летом прошлого года и как в этом, берусь утверждать: шаг вперед сделан. Это несомненно. Проделана объемная работа, существенно добавила в силовых показателях. Конечно, к той же возросшей мощи тоже необходимо приноровиться, что многое способно объяснить в моих практиках на "Лауре".

Но, разумеется, приезжая на соревнования, каждый амбициозный гонщик рассчитывает, хотя бы на адекватное состояние. А вот этого счастья у меня на трассах "Лауры" на сей раз и не случилось – ни в спринте, ни в преследовании. Отсюда вполне естественные огорчения. Эмоции никто не отменял и у профессиональных спортсменов.

Но сейчас час хладнокровного анализа: либо что-то менять, либо нет. Пока мы с Антоном пришли к текущему решению повременить с кардинальными изменениями: продолжу тренироваться по прежнему плану. Рассчитываю погоняться на скором роллерном чемпионате страны в Раубичах, и там удастся посмотреть, как я буду выглядеть, когда, дай Бог, отойду от подхваченной в Сочи простуды.

Кроме того, на ближайшее время у нас намечено тестирование. Что, конечно, очень интересно. Всегда с нетерпением ждем их результатов, дающих возможность провести аналитическое сравнение: что было – как стало. У нас есть день на передышку, а дальше на тесты в Раубичи.

При этом нельзя забывать о недомоганиях — и сына, и моих. Сил они отняли изрядно. Так что, в принципе, болезнями можно многое объяснить, сняв высокий градус волнения. Однако, как я призналась Антону, мое состояние на контрольной тренировке в австрийском Обертиллиахе и в Сочи — мало сравнимы. Хотя высота плюс-минус одинаковая, а, значит, и самочувствие должно было быть схожим. Но на самом деле от куража Обертиллиаха не осталось и следа.

В той же стрельбе на "Лауре" мне было очень сложно. А на дистанции – вообще атас! Не смогла реализоваться ни на одном метре. На том интересном рельефе – пусть и немного, но всегда в подъем, — так и не смогла грамотно приложить свою мощность. А ведь в Альпах, напротив, все удалось! Разница такая ощутима, что у меня даже возникла аналогия о двух разных годах: в прошлом так, а нынче эдак. Между тем, контрольную тренировку в Обертиллиахе и старты на "Лауре" разделило всего ничего – чуть больше недели. А это очевидная аномалия.

DSC_5685.jpg

Ко второму дню рождения сына планирую закончить кормление грудью, что тоже должно сказаться: по идее, энергии будет больше. Тоже нюанс! Так что я очень благодарна этапу на "Лауре": поняла, на чем надо акцентироваться внимание! Я на многое стала смотреть по-другому. Пожалуй, именно в такой встряске и нуждалась. Контрольная в Обертиллиахе могла убаюкать: дескать, иду в правильном направлении и нет смысла даже задумываться о существенных коррекциях.

А ведь каждый организм — и загадка, и индивидуальность. Например, мы с Антоном совсем не похожи. Взять день перелета в Минск: мой датчик показал 90-процентное восстановление, а у мужа была красная зона – только 20 процентов! Настолько его измучило путешествие с бесконечным сидением в креслах. Антону необходимо движение, тогда как на меня благотворно воздействует покой. Такая принципиальная разница, которая и не позволяет тренироваться одинаково. Но главное, что мы — одна команда.

Фото: Игорь Степанцов

Поделиться