В премьерном спринте Кубка России Динара Смольская заняла четвертое место. Однако учитывая, как проходила ее подготовка к этой гонке, итог сродни мини-победе. О чем и рассказала в интервью олимпийская чемпионка.
— Вся подготовка к спринту Кубка России прошла для вас согласно психоэмоциональной модели "без стресса нет прогресса". Может быть, это как раз то, что и надо?
— Наверное, нет (смеется). Режим "на нервах", конечно, добавляет веселья, но мне лучше его избегать. Взять то же опоздание на старт. Оно имеет рациональное объяснение. Не рассчитала время разминки. Из нашей кабины, где грелась, уже выскакивала, как на пожар, понимая: все впритык — вот-вот и старт. В принципе, успевала, но тут и началась эпопея с чехлами на лыжные ботинки. Они мне мешали, они действительно вогнали меня в стресс. А навыка использования нет. Вот и не успела, дала фору. То есть, налицо ошибка планирования. Очень хотелось отправиться в гонку с теплыми мышцами, но время было рассчитано неточно.
Кроме того, следующий нюанс: только на пристрелке приняла окончательное решение — буду стартовать. Еще и потому, что не зря же я впервые за все время, когда сынок Сафрон ездит с нами на сборы и соревнования, спала этой ночью без него. Чтобы отдохнуть, а, значит, подготовиться к спринту.
К слову, сработало! Я была полностью погружена в гонку, сконцентрирована на стрельбе. Так что сегодня биатлон был на первом месте, и при этом совесть меня не грызла. Так что в каком-то плане у меня с Сафроном нынче совместная мини-победа: сын взрослеет, а я могу больше отдаваться любимому делу, чему тоже очень рада.

— Мороз, но без ветра — это терпимо в Хантах? Вы на самом деле сейчас бы экипировались полегче?
— Да, без ветра не так уж и холодно. При этом за 50 минут до старта на совместном совещании с тренером и доктором было принято решение – не стартую. Только выйду на пристрелку, чтобы сделать определенную скоростную работу. Но тут я стала получать информацию – все терпимо, без ужас-ужаса. Если хорошо разогреться и правильно одеться – можно бежать. Кроме того, Антон показал мне видео, в котором его тезка Бабиков продемонстрировал градусник. А на нем всего-то "минус 14". Сносно!
Однако это же старт сезона. В такой мороз давно не соревновались. Вот я и решила одеться по полной – в несколько слоев под гоночным комбинезоном! На голове – целых три: балаклава, шапочка, бафф. А сверху на перчатки еще рукавицы. Так и поехала…
Несомненно, сейчас бы оделась полегче. Мне было очень жарко! Мышцы были, как в летний зной. На половине дистанции окончательно поняла: переборщила в утеплении, как есть, переборщила.
— Но на стрельбу сконцентрировались!
— Да. Благо был штиль. Хотя все равно перестраховалась – сделала щелчки, на случай, если ветер усилится. Напрасно. Патроны хорошие. Но обошлось – и ладно. При этом понимала, что и соперницы стрельнут хорошо: ветра нет, а в морозную гонку никто не рискнет подходить к огневому рубежу на сумасшедших скоростях. В общем, ставка была на стрельбу, и она сыграла. По крайней мере, в воскресном преследовании могу бороться за самые высокие места.
Но металлического привкуса во рту, как иногда случается в сильный мороз, у меня сегодня не было. Объяснение простое: не удалось выложиться. Как меня не подбадривали на последнем круге – дескать, давай, все возможно! – но сама я понимала: не сегодня. Тем не менее, гонки Кубка России компенсируют нам определенный дефицит скоростной работы.
В пятницу в Ханты-Мансийске планируют провести мужской спринт Кубка России.