"Наверное, и не нужно": Анна Сола высказалась и сиюминутном допуске к международным соревнованиям под эгидой IBU

Анна Сола рассказала, как подбирала патроны к зимнему сезону

Биатлонистка рассказала о подготовке к зимнему сезону


Белорусская биатлонистка Анна Сола рассказала sport5.by о подготовке к зимнему сезону.

— Анна, недавно завершившийся сбор разделил нашу команду. Часть биатлонистов отправилась в армянский Цахкадзор, часть, в том числе и вы, находилась в Беларуси. Над чем вы лично работали?

— В Беларуси я совместно с тренерским штабом и сервисом занималась доведением до ума оружия. Нужно было провести определённые "махинации" с винтовкой (смеётся). Во время этого сбора делала упор на стрельбу. Мы "отстреляли" оружие, подобрали нужные патроны к нему, чтобы не было разброса. Нужно было отстрелять патроны, которыми мы пользовались ещё в Красноярске. Они были очень плохого качества. Хорошо, если этими патронами по стойке попадали, был большой разброс при стрельбе. С этим связываю большое количество промахов.

Плюс, здесь мы сделали большой объём скоростной работы. Пробежала гонку с лыжниками. Успела сделать очень много дел, которые были запланированы.

Сейчас мы подобрали более качественные патроны. Уверена, что зимой со стрельбой будет намного лучше. Также поработали с винтовкой. Ранее перед стартами мне подняли линию прицела, чтобы было комфортно стрелять из положения стоя. Как оказалось, зря. Пришлось вновь опускать её. Считаю, что все эти эксперименты до зимы важны, всегда нужно пробовать что-то новое. Да, немного не пошло, но только опытным путём мы смогли это выяснить.

— То есть болельщикам стоит ожидать улучшения качества стрельбы?

— Это не сиюминутное дело. Не получится так, что взял, вернул всё на место, и пошло. Каждый день происходят какие-то микроизменения, чтобы прийти к оптимальному сочетанию, когда и тебе комфортно и, при этом, появляется кучность стрельбы. На протяжении всего текущего сбора работали над этими моментами.

— А с кем в Беларуси занимались?

— Практически всё время с Олегом Владимировичем Рыженковым. Также с Юрием Юрьевичем Альберсом, Василием Михайловичем Лещенко, Максом Елисеевым. Когда Олег Владимирович уезжал в Армению в основном занималась с Василием Михайловичем.

— За время сбора вы успели и с лыжниками посоревноваться. Расскажите, как родилась эта идея? Давно планировали?

— Таких планов не было. Совместное с Олегом Рыженковым решение поучаствовать родилось за 4-5 дней до старта. На следующий день у меня должна была быть контрольная. Мы решили, что вместо неё мне будет полезно пробежать с лыжниками. Плюс, это был масс-старт, это всегда интересно. У нас же тоже есть масс-старты. Хотелось попробовать подобрать технику, что-то подсмотреть у представителей этого вида спорта. Поэтому и решили с ними посоревноваться. 

— Как ещё в прошлом сезоне отмечал Роман Елётнов, у лыжников немного другая техника, им не нужно тащить на спине винтовку...

— Да-да, намного легче. Мне даже понравилось. Когда снимаешь винтовку с плеч — это сразу минус 3-4 килограмма. Тем более летом шлем и винтовка — две совершенно несовместимые вещи. Очень некомфортно просто ехать, а на спусках и вовсе нельзя голову вверх поднять.

— С вами не получится так, как у Елётнова, который в бытность биатлонистом отлучался на лыжные марафоны?

— У нас и так очень много стартов запланировано. Их такое количество, что определённые мы будем пропускать, чтобы оставалось время для тренировок. Очень важно делать объёмные тренировки, чтобы сил хватило на весь сезон. Я, конечно, Олегу Владимировичу сказала, что если выиграю у чистых лыжников, перейду к ним выступать. Он меня не поддержал (смеётся).

А если серьёзно, я бы хотела периодически соревноваться с лыжниками.

— Международный союз биатлонистов недавно оставил в силе отстранение наших спортсменов. Как восприняли эту новость?

— Если честно, предполагала, что так будет. Поэтому особо не расстроилась. Мы сейчас не совсем готовы. Если бы нам заранее сказали, что мы возвращаемся, понятное дело, что и федерация, и министерство спорта сделали бы все условия, чтобы мы хорошо выступили и ни в чём не нуждались. Чтобы у нас были новые лыжи, смазка без фтора, щётки, оборудование для сервиса. Это очень затратно.

Поскольку нам не сказали заранее, тогда, наверное, и не нужно. Просто срываться без хороших лыж. Даже если физически мы будем хорошо готовы, мы будем очень много проигрывать из-за смазки и лыж. Это неправильно.

Конечно, я очень хочу, чтобы нас допустили. Крайне важно перед Олимпийскими играми соревноваться со всеми сильнейшими в мире. Но для этого должны быть созданы все условия. Говорить, что мы допущены за месяц до стартов, неправильно.

Сейчас мы соревнуемся с россиянами — тоже очень сильными спортсменами. У нас проводится очень много стартов с высокой конкуренцией.

Надеюсь, что нас допустят к Олимпиаде. Насколько знаю, у нас уже продумывают варианты, чтобы мы там смотрелись на достойном уровне и чтобы у нас не было жалоб на лыжи.

— В недавнем интервью российский биатлонист Серохвостов говорил, что если не попадёт на Олимпиаду, завершит карьеру. Как у вас дела с мотивацией?

— Знаете, я об этом не думаю сейчас. У меня особо нет времени, и о Серохвостове узнала буквально от вас. Живу в своём мире, у меня сейчас маленький ребёнок, активный тренировочный процесс.

У меня есть мотивация тренироваться, есть мотивация терпеть на трассе, работать, искать что-то новое. Кажется, сохранить мотивацию и развиваться — сейчас это самое главное.


Автор: Игорь Степанцов

Поделиться